Вариант 2 1. Найдите повествовательное предложение: 1) С горы бежит поток проворный (Тютчев). 2) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна (Пушкин). 2. Найдите вопросительное предложение: 1) Спой мне песню про дикие горы (Лебедев-Кумач). 2) Знаете ли вы украинскую ночь (Гоголь). 3. Найдите побудительное предложение: 1) Редкие капли проносятся в воздухе и висят на листьях (Короленко). 2) Не алый ли цветок вспыхнул это на голубом просторе Волги (Немирович-Данченко) 3) Проходи, садись, дорогим гостем будешь (Шолохов) 4. Найдите восклицательное предложение: 1) Во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну (Чехов). 2) В лесу тепло. 3) Какие тропинки, какая задумчивость, тишина (Пришвин). 5. Найдите простое предложение: 1) Он сказал это и почувствовал, как у него холодеет лицо (Паустовский). 2) Люди работали спокойно, споро, молчаливо (Фадеев). 6. Найдите односоставное предложение: 1) Кое-где сквозь соломенную крышу закапала вода на душистое сено (Тургенев). 2) В предгорьях Кавказа из яблок и ягод, из овощей на новых заводах делают консервь (Михайлов). 7. Найдите двусоставное предложение: 1) От воды потянуло сыростью (Шолохов). 2) Из-за деревьев видны недалекие крутые вершины лесистых гор (Короленко). 8. Найдите предложение со значением действия в настоящем времени: 1) Тихо зыблется зеленая рожь (Тургенев). 2) От жарко запытавшего костра речонка отливала плавленой сталью (Термитин). 3) Вдруг с шумом сорвется и полетит тяжелый глухарь (Соколов-Микитов). 9. Найдите предложение со значением действия в времени: 1) На моховых кочках под деревьями краснеет спелая брусника (Соколов-Микитов). 2) Дивный давно привык к моим уходам на рассвете (Паустовский).
2) Г-жа Простакова. Хотя по муже, однако я ей свойственница; а я люблю, чтоб и чужие меня слушали.
3) Г-жа Простакова. Хотя бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем.
4) Г-жа Простакова. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.
5) Г-жа Простакова. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром.
6) Г-жа Простакова. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец.
7) Софья. Услыша, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости, и я по всем ее обинякам вижу, что прочит меня в невесты своему сыну.
Проблемы текста:
-Отношение детей к родителям,детские ощущения действительности.
-Проблемы эмиграции ,положение русских за границей в начале 20-го века.
-Переосмысление жизненных ценностей спустя длительное время.
Отрывок из мемуаров дочери М.Цветаевой описывает чувства девочки,которая та испытывала много лет назад.Находясь в вынужденной эмиграции ,родители преодолевали трудности и нарастающие тревоги.Нежные отношения в семье,на фоне ненужности на чужбине,как и отчуждённости от родины.Русские сплачивались и старались сохранить душевное общение,хотя чувствовали себя везде чужими.Люди с трудными судьбами,с гордостью несли свой крест,оставаясь людьми,находя счастье в родных и близких.Маленькая девочка мечтает найти кошелёк,чтобы взрослым,не понимая,что проблемы совсем в другом.
Авторская позиция:
-Наивность детской мечты в свете "национальной отчуждённости и
сиротства",семья-как островок счастья ,даже в чужой стране.
Ариадна потеряла всех родных,родина уничтожила всех близких,а она ГУЛАГ.Она написала мемуары,чтобы оставить память о тех временах,о близких и дорогих людях,о чувствах маленькой девочки,которая не знает,что её ждёт.Память это не только напоминание,это и предостережение потомкам.