вариант 2
1. произведите морфемный разбор данных слов:
бесталанный, вечером, гостить, железнодорожный, прямоугольник, лесоразработки, спрятать, , бездомный, домишка, парник, бесполезный, приходить, разъехаться, доярка.
2. выпишите слова, которые соответствуют схеме ¬ ˆ
расписка, уголок, прелестный, навечно, расписание, объяснение, изумленный, запись, предложение, замерз, сотворение, пригород, отвергать.
3. найдите слова, в которых четыре звука. затранскрибируйте их.
роль, колья, яма, группа, браться, драться, мода, илья.
4. спишите, вставьте пропущенные буквы.
раз_грался, дез_нформация, пред_стория, без_нтересный, без_дейный.
5. спишите, вставьте пропущенные буквы.
больш_й, верблюж_нок, копч_ный, собач_нка, свеч_й, карандаш_м,теч_т, жж_т, приш_л, мелоч_вка, изж_га.
6. каким терминам соответствуют данные определения:
1.общая часть родственных (однокоренных) слов –…
2.морфема, не входящая в основу, так как служит для образования форм слова –…
3. место в слове, вызывающее затруднение при его написании – …
4. слова, имеющие противоположное лексическое значение – …
5. несвободные сочетания слов, целостным лексическим значением, используемые для называния отдельных предметов, признаков, чувств – это…
6. слова, имеющие одинаковое звучание и написание, но не связанные по своему лексическому значению –…
7. ответьте на вопросы:
что такое морфема? какие морфемы вам известны?
2. что такое словообразование? какие словообразования вам известны?
Набрел я на поляну (,) спрятавшуюся где-то посередине тайги
4. От лесного пожара она выгорела (,) но на черной земле уже росли листья брусники (,) блестящие на солнце.
На краю были заросли малины с краснеющими кое-где ягодами.
Собирал я ярко-красные ягоды малины (,) а впереди, где-то на северо-западе от меня какой-то зверь шел, шурша в листьях.
Я решил узнать, что это за зверь.
Сел на пенек и стал тихонько посвистывать.
Зверь сначала остановился и замер, а потом стал ко мне подкрадываться.
Я сразу узнал, что это небольшой медвежонок.
Тогда я стал щепкой (,) полурассыпавшейся от времени (,) поскрипывать о пенек, чтобы привлечь его внимание.
Кусты раздвинулись, я увидел сморщенный чёрный нос и два янтарно-коричневых глаза.
Объяснение:
Найти любимое дело в раннем возрасте не всегда удается. Свободного времени у современных детей почти нет. Они учатся, посещают развивающие кружки и секции, а на досуге пропадают в гаджетах. Этим их увлечения, в основном, и ограничиваются. Жизнь выдающихся людей была посвящена трудам порой всемирного масштаба. Но даже гениям время от времени хотелось отдохнуть от своих великих дел и заняться чем-нибудь для души. Причем неординарность они проявляли не только в своей основной деятельности, но и в хобби.
Объяснение:
ЛЕТСГОУУУ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ Я СТАРАЛАСЬ