Вариант 2 1. Расставить ударения в словах : ходатайство, включим, квартал, кладовая, свекла, проспала, шарфы, щавель, каталог, договор. 2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: мозоль, рояль, плато, шимпанзе, мадам, кашне, фланель, такси, удаль, жалюзи, пламя, невежда, подмастерье, хиппи, марионетка. 3. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении? а) хвойное дерево, еловые шишки б) лазурный берег, ласковый ветер в) безоблачное небо, тупой карандаш 4. В каком ряду приведены антонимы? а) телефон – телеграф б) движение – покой в) голова – нога г) невежа – неряха 5. Подберите к данным словам антонимы. ранний - … меньше - … жара - … тьма - … упасть - … 6. В каком предложении есть синонимы? 1) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью. 2) Сова спит днём, а охотится ночью. 3) В поэтической речи глаза часто называют очами. 4) Эскалаторы движутся вверх и вниз. 7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов. а) нужный б) важный в) необходимый г) недолговечный 8. Продолжите ряд синонимов: маленький, … 9. В каком ряду приведены омонимы? а) телевизор – телефон б) ножка (стола) – ножка (ребенка) в) тушить (свет) – тушить (курицу) 10. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы. Рысь — осторожное и ловкое животное. 11. В каком ряду в обоих словосочетаниях приведены олицетворения? а) разгулялась вьюга, дверь заскрипела б) ветер уснул, весна с зимой встречается в) ребята веселились, природа празднует
ответ: У нас была занимательная беседа с друзьями. В школе мы обсуждали нашу занимательную беседу с учителем. Около дома я услышал занимательную беседу взрослых.
Наша культура не менее интереснее других. В школе мы узнавали больше о нашей культуре. Другим тоже интересна наша культура.
Каждый день в школе мы говорим о теме "предложение". Учитель сказал , что думает о моём предложении. Они высказали своё предложение.
К первому уроку мы здороваемся с учителем не словом,а кивком.Я первый сказал своё придуманное слово к концу урока. К первому слову полагается раздумье.
Я ждал у высокого дома. У парка стоял высокий дом . Он живё у высокого дома.
Объяснение:
1.Знаки препинания в конце предложения.
2) Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в И. П. )
3) Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединёнными только интонацией, одиночными союзами И, А, НО, а также повторяющимся союзом И) и обобщающим словом перед однородными членами.
4) Знаки препинания в предложении с обращениями.
5) Знаки препинания в предложениях с вводными словами, указывающими на неуверенность или уверенность говорящего по отношению к высказываемому) .
6) запятая между частями сложного предложения
7) Знаки препинания в предложениях с прямой речью (после слов автора и перед ними) . Оформление диалога на письме.