В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tema152331
tema152331
01.11.2021 10:42 •  Русский язык

Вариант 2 1. Укажите сложное предложение с различными видами связи
(бессоюзное и сочиненное). Верное предложение переписать. Сделать полный
синтаксический разбор предложения.

а) Не видно было певца, и чудилось: это поёт трава, цветы и
высокое синее небо.

б) Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у
ней.

в) Я оглянулся: в ста шагах от меня темнела роща, из которой
я вышел. ( )

2. Укажите присоединения придаточных к главному.

Тот, кто жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык,
вечно верует в животворящий, полный разума русский язык.

а) Однородное подчинение;

б) неоднородное подчинение;

в) последовательное подчинение;

г) параллельное подчинение. ( )

3. Укажите предложение, соответствующее схеме:

[...], и ..., а [...], (чтобы...).

а) Куст весь покрыт мелкими розовыми цветочками и гудит,
бабочки порхают, пчёлы стреляют во все стороны, жужжат жуки, басят шмели.

б) Серый сумрак рассвета стоял над ним, и нечто беспредельно
серое, огромное, кипящее уходило в высоту, двигалось гигантскими дымными
глыбами, а он не мог повернуть голову, чтобы полностью увидеть это серое,
непонятное, огромное..

в) Серпилин, слушая тишину здесь, где в ожидании наступления
стояла его дивизия, хорошо представлял себе, что такое эта сегодняшняя ночь там,
где теперь идёт главная война,— на юге, в голых степях на пути к Ростову, или
на юго-западе, тоже в степях, или на Воронежском фронте.

г) Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил; вот
чтобы решить, что именно надо сделать, нужна действительно огромная сила. (1
)

4. Укажите схему данного предложения. Предложение
переписать. Указать грамматические основы.

В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но
родная красота должна стать для наших детей самой дорогой.

а) [ ], и [ ], ( ), ( ).

б) [ ]: [ ], и [ ].

в) [ ], (где), [ ].

г) [ ]: [ 2 ][ 3 ]. ( )

5. Укажите предложение, в котором запятая между двумя
подчинительными союзами (или относительным словом и подчинительным союзом)
ставится.

а) Ей попробовали рассказать, что говорил доктор: но
оказалось, что (?) хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя
было передать того, что он сказал.

б) Надо любить труд. Не только любить, но честно относиться
к труду, твёрдо при этом памятуя, что (?) если человек живёт, питается и не
работает, то это значит, что он поедает чужой труд.

в) Липа и Прасковья немножко отстали, и (?) когда старик
поравнялся с ними, Липа поклонилась низко и сказала: «Здравствуйте, Григорий
Петрович».

г) Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь
выдана за богатого, и (?) когда приходила, то робко жалась в сенях, улыбаясь
просительно, и ей высылали чаю и сахару. ( )

6. Укажите предложение, в котором на месте скобок необходимо
поставить двоеточие.

а) Там, где в берег плещется волна, не шутя берёза
загрустила (?) загрустив, заплакала она, ветки долу низко опустила.

б) матери казалось, что с течением времени сын говорит всё
меньше (?) и в то же время она замечала, что порою он употреблял какие-то новые
слова, непонятные ей, и привычные для неё грубые и резкие выражения выпадают из
его речи.

в) Предметы, которые окружали нас, потеряли свою форму (?)
всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. ( )

7. Укажите ошибку в постановке знака препинания. Предложение
переписать.Указать грамматические основы.

Тот (1), кому случалось (2), как мне (3), бродить по горам
пустынным и долго-долго всматриваться в из причудливые образы и жадно глотать
животворящий воздух (4), разлитый в их ущельях (5) — тот (6), конечно (7),
поймёт моё желание передать (8), рассказать (9), нарисовать эти волшебные
картины. ( )

8. Укажите правильную последовательность анализа
предложения.

1) Указать, какое это сложное предложение (бессоюзное или
союзное; если союзное, то сложносочинённое или сложноподчинённое).

2) Указать, какими союзами (с каким значением) связываются
простые предложения в сложносочинённом.

3) Назвать простые предложения, входящие в состав сложного.

4) Назвать вид придаточных предложений.

5) В сложноподчинённом предложении указать главное и придаточное
предложения.

6) В бессоюзном сложном предложении указать смысловые
отношения между предложениями.

7) Разобрать каждое простое предложение, входящее в состав
сложного. ( )

9. Укажите ошибку в анализе предложения.

Солнце уже стояло высоко, когда путешественники подошли к
дому, который показался им совсем заброшенным.

1) Предложение сложное с союзной подчинительной связью.

2) Состоит из трёх простых предложений с параллельным
подчинением.

3) 1-е предложение — главное, двусоставное.

4) 2-е предложение — придаточное обстоятельственное.

5) Последнее предложение — придаточное определительное. (2
)

Показать ответ
Ответ:
aizhan0989
aizhan0989
23.04.2021 11:20

1) а

2) в

3) б

4) в

5) в

6) б

7) не знаю

8) 2

9)3

Объяснение:

но я не уверена что это правильно

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота