Вариант 2
1. в отрывках из произведений отечественных писателей укажите
фразеологизмы. 2. оцените их употребление и отметите случаи разрушения
образного значения устойчивых сочетаний, изменения их состава,
пример
фразеологизм
разрушение образного
значения фразеологизма,
изменение состава
1.но сколько я ни бился над этой
темой, сколько ни принимался за
нее, меняя один вариант за другим,
проливая пот и чернила, у меня
дело не вытанцовывалось. (н.
кохтев)
2.- по этой части он съел собаку. -
ох,ах, не говорите так: наша мама
брезглива. (а. чехов)
3.у тебя есть дядя и друг -
слышишь? и если понадобится
служба, занятия и презренный
металл, смело обратитесь ко мне;
всегда найдёшь и то, и другое, и
третье. (и. гончаров)
4.первый настоящий страх, от
которого шевелились мои волосы и
по телу бегали мурашки, имел
своей причиной ничтожное, но
странное явление. (а. чехов)
5.если бы она не ленилась и взяла
себя в руки, то из нее вышла бы
замечательная певица. (а. чехов)
максимально 5
Каждый человек индивидуален по-своему. Мы все отличаемся друг от друга внешними качествами, характером, привычками. У каждого свой вкус и свои взгляды на все, что происходит вокруг.
Мой класс не является исключением. Каждый ученик уникален и интересен по-своему. Есть у нас два одноклассника – лучшие друзья. Мальчики дружат с младенческих лет, так как дружат и их родители. Правду, наверное говорят, что противоположности притягиваются. Глядя на них вообще сложно представить, как эти двое могут сосуществовать вместе, а они лучшие друзья.
Максим – старательный, заботливый и внимательный мальчик. Он хорошо учится. Нет, он не отличник, но разбирается во всех предметах. Любимый его школьный урок – химия. Ему нравится проводить всевозможные эксперименты. Его увлекает что-то новое и ранее неизвестное. Максу нравится совмещать, казалось бы, несовместимые элементы. Что же касается Олега – это настоящий сорвиголова. Конечно, его любимый урок – это физкультура. А где же еще можно носиться сломя голову, как не на этом уроке. Его совершенно не интересует наука, он постоянно попадает в какие-то переделки. Олег – настоящее недоразумение. Если говорить о его успеваемости, то учеба его вовсе не интересует. Он хочет стать спортсменом и считает, что спортсмену ничего кроме спорта знать и уметь не нужно.
Хоть они и совершенно не похожи между собой, но они прекрасно дополняют друг друга. Если у Олега что-то не выходит с уроками, Макс всегда придет ему на подскажет и объяснит. Если же у Максима случается какая-то проблема, где нужно использовать физическую силу, то Олег тут как тут. Они никогда не оставят друг друга в беде, всегда придут на и будут вместе до конца, что бы не случилось.
Многие одноклассники восхищаются ими и их взаимоотношениями, ведь так дружить могут единицы. И действительно странно, как люди с такими разными характерами и взглядами на жизнь, могут так тесно общаться.
Мне кажется, они свою дружбу пронесут через всю жизнь, и будут учить своих детей тому же. Ведь в наше время так мало чего-то искреннего и по истине, настоящего. Они заслуживают уважения.
Мне бы тоже хотелось иметь такого друга, который в любой момент придет на которому нужна будет моя поддержка и он примет ее.
Все люди разные, но мы должны научиться находить общий язык со всеми.
Источник: Сравнительная характеристика двух одноклассников (двух друзей) сочинение 8 класс
Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна : высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная.
2. Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик.
3.Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающие зла и на одно добро.
4.Брат и вообще не любил светп и не ездил на балы, теперь же готовилсч к кандидатскому экзамену и вел самую правильную жизнь.
5. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию.
Объяснение: