Вариант 2.
2)Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните обособленные определения. Объясните причины обособления (или необособления) .
3) Начертите схемы предложений.
4)Произведите синтаксический разбор 10 предложения.
1.Закова(нн,н)ые в гр..нит волны моря подавле(нн,н)ы гр..мадными тяж..стями ск..льзящими по его хр..бтам. 2. Истоще(нн,н)ый усилиями и л..шениями ст..рик слег в постель. 3. Осене(н,нн)ая ре…щей влагой ра..пустила ты пряди в..лос. 4 Он вступил в темные ш…рокие сени от которых подуло холодом как из погреба. 5. Отец Чичикова как видно был сведущ… только в совете копить копейку а сам накопил ее (не)много.
6. Свеж… он был как кровь с молоком здоровье казалось так и прыскало с лица его. 7. Ленский везде был принят как жених. 8. Лодка колыхалась на волнах шаловливо плескавш…хся о ее борта еле двигалась по темному морю а оно играло все резвей и резвей. 9) У мальчика от пыли волосы как солома. 10. Трава (с,з)гибаемая ударами ветра и дождя л...жилась на землю.
Я подошла тогда, когда девочка только начинала рисовать. Сначала она просто стояла и рассматривала цветущие деревья. Остановив свой выбор на бело-розовых ветвях яблони, юная художница стала намечать контуры будущего рисунка, едва касаясь бумаги простым карандашом. Потом она принялась за другую работу - стала раскрашивать рисунок акварелью. Девочка смешивала краски разных цветов на палитре, каждый раз внимательно сверяя получившийся цвет с теми оттенками, которые имели цветы яблони. Мазок - взгляд! Мазок - взгляд! Художница не делала лишних движений, она работала старательно и последовательно. В первую очередь девочка зарисовала верхнюю часть рисунка, затем принялась закрашивать нижнюю. Сначала мне казалось, что в красках получалось не очень хорошо, однако, когда картина была окончена полностью, получилось красиво.
Работа была сделана аккуратно. На рисунке получилось все точно, как в саду.
Сначала я тщательно мою заварочный чайник горячей водой и вытираю его полотенцем. В прогретый горячей водой заварочный чайник нужно насыпать необходимое количество заварки и закрыть его крышкой. В нашей семье издавна принято пить зеленый чай: мама говорит, что он гораздо полезней черного.
Пока я подготавливаю заварник, на плите уже закипает чайник со свежей водой. Повторно кипятить воду для заваривания чая нельзя, иначе он не будет таким вкусным и душистым. Когда вода вот-вот закипит, я начеку: нежелательно доводить воду до бурного кипения. Чайник нужно снять с плиты сразу, как только множество мелких пузырьков сделают воду молочно-белой. Мама называет это кипением «белый ключ» . Отставленный с огня чайник должен постоять 1-2 минуты, чтобы осадок, поднятый кипящей водой, осел на дно. Тем временем я добавляю в заварник некмного пахучих трав: ромашку, мяту, смородиновый лист или душицу. Чтобы чай хорошо заварился, заливать заварку кипятком нужно сначала до половины чайника, а через 5 минут — добавить воды до двух третей.
Еще через несколько минут свежий душистый чай можно подавать на стол. А к чаю –варенье, конфеты, вкусные прироги и печенье.