В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Bsusb
Bsusb
01.10.2021 07:34 •  Русский язык

Вариант 2. раздела №2 огэ

теория.

1.дать определение лексическим средствам языка: олицетворение, фразеологизм, метафора. пример.
2. правописание приставок при- и пре-. примеры.
3.что такое синонимы? пример.
4.виды подчинительной связи в словосочетаниях. примеры.
практика.
5. укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.
1. пришлось сделать вид, что спешит, и убежать на задний двор.
2. — деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила дина.
3. глаза его были добрыми и блёклыми.
4. когда она качнулась, часы сверкнули на весь двор.
6. из предложений 22-27 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом: «в приставках на -3, -с перед согласными пишется с».
(22)у него таких сделанных часов — сто штук. (23)он и мне подарил.(24)закатав рукава кофточки, она влезла на качели. (25)когда она качнулась, часы сверкнули на весь двор. (26)их видела и тётка, которая развешивала бельё, и кошка, которая грелась на солнце, и малыш, сидящий в куче песка. (27)сам дворник спросил у неё, который час.
7. замените разговорное слово закатав в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. напишите это слово. (24)закатав рукава кофточки, она влезла на качели.
8. замените словосочетание ехидно произнёс (предложение 34), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. (34)колька клюквин ехидно произнёс
9. из предложений 54-57 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «если после приставки на -3 и -с следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».
(54)нинка прижалась к матери и заплакала. (55)девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие . (56)потом нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:
(57)— мама, давай с тобой сыграем в красавицу.
10. замените разговорное слово дрянной в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. напишите это слово.
(11)но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым — дрянной.
11. замените словосочетание мамину руку, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание.
12. укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1. вдали зашумела идущая обратным рейсом шустрая «ракета».
2. я проголодался и зашёл в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошёл к роще на берегу канала.
3. я пошёл дальше, и он за мной.
4. — тришка, — сказал я, — тришка, так тебя зовут?

Показать ответ
Ответ:
ascor3337
ascor3337
04.11.2020 07:25
Обосновавшись на Новой Гвинее, Миклухо Маклай выстроил хижину и стал часто наведываться к папуасам, нарушая по началупривычное течение их жизни.Женщины с детьми прятались, а мужчины, схватив оружие, окружали белого человека и грозились убить.Но ученый ходил без оружия, улыбаясь, дарил им красивые безделушки.Заметив, что папуасы боятся его неожиданных посещений, миклухо маклай придумал следующее.Подходя к деревне, он резко свистел, давая знать о своем приближении и папуасы, поняв это, переставали бояться.Не устрашимость ученого его ровное ласковое отношение к папуасам верность своему слову сделали свое дело.Папуасы прониклись любовью и глубоким уважением к этому человеку.Вера дикарей в необыкновенные силы Маклая росла.Одеажды вечером, разыскивая какую то вещь, ученый зажег трубочку с голубым бенгальским огнем.Дикари пораженные сходством этого пламени со светом луны решили что миклухо маклай человек с луны.Однажды один из папуасов,подойдя к нему, спросил может ли тот умереть.Решив никогда не говорить папуасам не правды ,ученый не хотел лгать но и правды сказать не мог.Узнав про него правду,  дикари перестали бы уважать его.Подумав , он подошел к стене и сняв копье , подал оружие папуасу, предложив попробовать его.Такой ответ произвел потрясающее впечатление и многие из папуасов бросились защищать ученого
0,0(0 оценок)
Ответ:
mechta771
mechta771
22.11.2021 10:40
Серьезный, миловидный юноша на «Портрете сына» великого мастера кисти Тропинина – центральный и единственный объект картины, и на его лице, освещенном теплыми отблесками солнца, по задумке автора концентрируется все внимание зрителя.     Этот портрет написан с любовью, самыми сердечными чувствами, и это ощущается в чертах детского лица, в мягком освещении, падающем на профиль мальчика.Его светлые волнистые волосы своим нежным поцелуем золотит закатное солнце, взгляд его больших миндалевидных глаз открыт и внимателен, а чистый, высокий лоб свидетельствует об уме и хороших задатках.    Благодаря спокойной серьезности, проницательности во взоре и внутренней уверенности, которая подспудно ощущается в этом юном обличье, мальчик выглядит намного старше своих лет, однако трогательный румянец и нежно-розовый оттенок мочки детского уха не дает обмануться в его истинном возрасте. И, несмотря на чинность и неподвижность позы, в этом юнце чувствуются свойственные его годам энергия и решительность, словно еще мгновенье – и он вприпрыжку убежит с ватагой своих бойких и шумливых сверстников.    Приятные черты этого лица дают довольно отчетливое представление и о характере мальчика. Его большие и пухлые губы говорят о доброте и искренности, еще по-детски округлые, но уже сформировавшиеся скулы свидетельствуют о твердости принципов, а милый разлет тонких темных бровей показывает природную веселость нрава. Невероятными бы показались жестокость, равнодушие или сухость человека, обладающего столь открытым и привлекательным лицом. И сын художника – явное подтверждение влияния внешних черт на склонности натуры.    Примечательной для наших дней является одежда юноши, тогда как в тот период времени они считалась обыкновенной для мальчиков из большинства трудолюбивых семейств. Это пестрая рубашка с аккуратно подшитым белым воротничком, распахнутым на груди и оставляющим на обозрение молодую, но уже сильную шею. Это плотный, простого покроя пиджак из темной практичной ткани. Таким же образом могло одеваться большинство простых мальчишек того времени, меняя свой наряд лишь изредка, по великим церковным праздникам.     В сотворенный с необычайной нежностью портрет сына художник вложил свою душу, оставляя потомкам чудесный, чистый детский образ.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота