Вариант 2.
Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
На улиц.. жен..щина прод..вала в..здушные шарики.(4) Алёнка соб..ралась взять
ж..лтый а вз..ла красный шарик.
Вдру(г/к) она протягива..т(2) его мне! Я взял и услышал, что шарик тонен..ко пот..нул
за ниточ..ку, как будто прос..т..ся ул..теть. Я о(д/т)пустил его а он рв..нулся и в(з/с)л..тел.
Алёнка за гол..ву схв..тилась. А шарик л..тел плавно и сп..койно.
Он прол..тел п..следний этаж.. больш..го(3) дома и зал..тел за небольш..е обл..ч..ко. Оно
пуш..стое и маленькое, как кр..льчонок. Кто-то м..хал ему всле(д/т)(1). Мы всё см..трели и
в гл..зах у меня зам..лькали хв..статые точ..ки. Шарика уже (не)было. Он и(з/с)чез. И все
р..зошлись.
Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Водопровод, приняли, красивее, банты.
Задание 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Узкий ледяной луч прожектора скользил по речной глади.
Задание 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Федя подготовил сообщение об истории картофеля сказал классу учитель
2) По мнению историков картофель завезли в Россию в конце семнадцатого века
3) В каком веке в нашу страну завезли картофель ребята
4) Учитель истории утверждает что картофель стали выращивать при Петре I.
Задание 6.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Подул лёгкий ветерок и отряхнул серебристый иней с деревьев.
2) В воздухе заискрились и засияли пушистые снежинки.
3) Зимушка-зима приходи к нам поскорее!
4) Посмотрите-ка на серп молодого месяца!
Задание 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) С гор текли ручьи из растаявшего снега и льда.
2) Вода с грохотом раскалывается о камни и разлетается брызгами.
3) Клёст сидел на своей жёрдочке в клетке торжественно и гордо.
4) Открылась дверь и в кухню па́ром вкатился воздух со двора.
1.Я ехал один на стареньком видавшем(Д) виды «Москвиче» и боялся, что за Уралом встретит меня выжженная(С) трава, тучи горько-соленой пыли и зной.2. Суслики, стоявшие(Д) на часах, заслышав мотор, бросились в густую траву.3.Совсем стемнело.Вдруг вместе с прохладным ветерком донесся откуда-то чуть различимый(С) горький запах костра.4. Широкий паром, приткнувшийся(Д) к берегу, казался морским чудовищем.5. В неровном свете костра шалаш, сложенный(Д) из камыша, был похож на огромную задремавшую(Д) птицу.
Объяснение:
Встретит – глагол.
1. (Что сделает?) встретит.
2. Н.ф. – встретить; сов.вид, перех., 2 спр.; изъяв.накл., ед.ч., буд. вр., Зл.
3. (Что сделает?) встретит
пишет
лепит
читал
лишнее слово ''читал'' так как другие слова относятся к искусству.
2)шью
льет
пью
бью
Мне кажется что лишнее слово здесь это ''бьет'' так как оно менее подходит по смыслу к другим словам.
3)мыть
мести
чистить
решить
Лишнее слово здесь это ''решить ''так как другие слова относятся к уборке а слово ''решить'' не относится к уборке
4) мечтаем
играем
гуляем
работаем
Мне кажется что лишне слово здесь это ''работаем'' так как другие слова связаны с увлечениями.