В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dofkatop00nj7
dofkatop00nj7
18.02.2021 05:08 •  Русский язык

ВАРИАНТ – 3 1.Найдите и выпишите слово с орфоэпической ошибкой, исправьте её. ЩавЕль, петлЯ, сАжень, киломЕтр, сирОты.

2. Исправьте речевую ошибку, связанную с употреблением паронимов Любой поступок заслуживает осуждения.

3. Исправьте речевую ошибку – многословие. Выпишите лишнее слово. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.

4. Найдите и исправьте грамматическую ошибку (неверное употребление формы слова) Более красивее, с четырьмястами пассажирами, вопреки графику, по приезде в город

5. Выпишите ряд слов, в которых пропущена безударная чередующаяся гласная 1) сроки к…сьбы, зат…ить обиду 2) отп…рать замок, разж…гать костёр 3) непром…каемое пальто, б…гровый закат 4) д…лёкие грёзы, прим…рение противников

6. Выпишите ряд слов, в которых пропущена одна и та же буква 1) по…писчики газеты, о..блеск зари 2) ра…считать скорость, ра..хвораться после поездки 3) искатели пр…ключений, пр…провождать документы 4) сверх…естественная прибыль, с…экономить ресурсы

7. Выпишите предложение, в котором выделенное (ые) слово (а) пишутся раздельно 1) Я склонился к реке, но и там то(же) колыхались и дрожали звёзды. 2) Что сходит с рук ворам, (за)то воришек бьют. 3) В садочке (по)за тыном что(то) зашуршало. 4) (В)место девяти часов утра мы выехали в два. Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской, (в)роде серенькой.

8. Выпишите ряд слов, в которых пишется Н 1) конопля…ое семя, ветре…ое утро 2) листве…ая аллея, дискуссио…ый вопрос 3) румя…ые яблоки, стриже…ые под польку волосы 4) вскипячё…ое молоко, девочка избалова…а родителями

9. Выпишите ряд слов, в которых на месте пропуска пишется буква И 1) ре…т знамя, зате…т игру 2) не встрет..л никого, вспомн…те стихотворение 3) сообщите о постановк… пьес… 4) бродить по отмел…, видеть корабли на рейд…

10. Выпишите ряд слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква 1) прищ…рить глаза, фарфоровый ч…йник 2) ч…десный вечер, поч…вствовать недомогание 3) густые ресниц…, гастроли ц…рка 4) ж…сткий диван, спелый крыж…вник

11. Выпишите ряд слов, в которых НЕ со словом пишется раздельно 1) (не)занятый вахтой, с (не)покрытой головой 2) чувствовал себя (не)хорошо, (не)торопливый разговор 3) (не)большой, но чудесный сад; шёл (не)спешным шагом 4) ничем (не)оправданный поступок; (не)далеко, а близко.

12. Выпишите ряд слов, в которых в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь 1) увлеч…ся игрой с дет…ми, вет…ви сирени 2) приготов…тесь к походу, покраснеть как кумач… 3) возвратит..ся лиш.. на рассвете, нян…чит…ся с малышом 4) нян…ка Вар…ки, довол…но много сел…ди

13. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений 1) Жёлтые дубовые заросли стояли в росе. 2) Пел одинокий женский голос то грустно и смутно то задорно и весело. 3) В осеннем кроссе участвовали и юноши и девушки. 4) Сквозь шум до них долетали не то вздохи не то тихие ласково зовущие крики. 5) Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет.

14. Расставьте знаки препинания, укажите цифру(ы), на месте которой (ых) должна (ы) стоять запятая (ые) Просторная перспектива (1) раскрывшаяся с возвышения (2) где стояли русские батареи (3) защищавшие мост (4) постепенно затягивалась кисейным занавесом косого дождя.

15. Расставьте знаки препинания, укажите цифру(ы), на месте которой (ых) должна (ы) стоять запятая (ые) Одним словом (1) жизнь расцвела. Где же это (2) позвольте (3) было?

16. Расставьте знаки препинания, укажите цифру(ы), на месте которой (ых) должна (ы) стоять запятая (ые) Теперь (1) когда его нет (2) особенно мучительно чувствуешь (3) как драгоценно было его каждое слово.

17. Расставьте знаки препинания, укажите цифру(ы), на месте которой (ых) должна (ы) стоять запятая (ые) Лещинский побежал за ними (1) и (2) когда был уже близко (3) около шоссе услышал другой выстрел.

18. Найдите предложение с синтаксической ошибкой – неправильное построение предложения с причастным оборотом. Выпишите номер этого предложения. 1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц. 2) Шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое. 3) Верный своему обещанию, Пугачёв приближался к Оренбургу. 4) Путешественника, впервые отправляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня, изумляют прекрасные дороги.

19. Прочитайте высказывание Н.В. Гоголя о русском языке. Как вы его понимаете? Перед вами громада – русский язык! Наслажденье глубокое зовёт нас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.

20. Определите тип и стиль речи.

21. Выпишите из высказывания Н.В.Гоголя метафоры.

22. Выпишите определительное местоимение.

Показать ответ
Ответ:
7Таяна
7Таяна
01.05.2021 08:26

ответ:

убожество провинциального города (как и само понятие «провинциальный») — следствие крепостничества, произвола военно-полицейского бюрократизированного государства, предельной централизации власти и регламентации каждого вздоха подданных, особенно усилившихся в царствование николая i (1825-1855).

реакция наступала. после разгрома декабристов для борьбы против революционного движения и передовой мысли было учреждено третье отделение императорской канцелярии, органом которого стал корпус жандармов.

жертвами николаевского самовластия стали н. а. полевой и н. и. надеждин, п. я. чаадаев и а. с. пушкин, м. ю. лермонтов и т. г. шевченко. каторга ожидала петрашевцев, кровавый террор обрушился на польшу.

выступая в роли «жандарма европы», царская россия договорилась с австрией и пруссией о «праве вмешательства» — интервенции с целью подавления революционных выступлений (например, в венгрию, 1849), подавляла движения народностей на окраинах.

укреплению феодально-дворянского государства должны были служить кодификация законов и «уложение о наказаниях» (1845), законы об усилении дворянских организаций и затруднении приобретения дворянства, введение военных порядков во множестве гражданских ведомств и тому подобное.

в охранительных целях насаждалась концепция «самодержавия, православия, народности», утверждавшая, что государство и нация в корне отличны от остальной европы, что только в россии существует истинный порядок и право, согласные с требованиями религии и политической мудрости.

крепостное право очевидно противоречило представлениям об идиллически-патриархальном общественном строе россии, но его отмену император называл «злом еще более гибельным». реформа государственными крестьянами и закон об обязанных крестьянах были частичными и вынужденными послаблениями.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
portal1234
portal1234
23.12.2020 13:34

ответ:

объяснение:

день защитников родины – один из самых важных праздников, появившихся в республике с момента объявления о независимости. его появление связано с формированием в государстве собственных вооруженных сил в 1992 году. началась 29.12.1993 года. именно тогда республиканский верховный совет принял решение о назначении на 14 января даты празднования на государственном уровне. идея была более, чем логичной. новое молодое государство закладывало важный камень на пути к становлению. это было начало эпохи свершений, в том числе – для узбекистанских военных.

впрочем, важным и значимым этот день стал не только для солдат, офицеров и курсантов, но и для каждого мужчины, парня, мальчика в стране. каждый из них – в настоящем, будущем или прошлом – защитник родной и любимой страны.

профессиональный праздник и народное торжество

отмечать этот день на общегосударственном уровне начали с момента объявления дня официальной «красной» датой календаря. с тех пор ежегодно проводятся парады на центральной площади столицы, играет национальный гимн узбекистана. выступают музыкальные коллективы. основные мероприятия проходят на площади независимости.

в этот день принято возлагать венки к монументу независимости, почитать память воинов. ещё одна давняя и славная традиция – чтить память великого полководца узбекского народа – амира темура, известного в мире, как тамерлан.

также традиционно проводятся различные культурные и просветительские мероприятия, организуемые общественными организациями и государственными учреждениями. молодому поколению граждан рассказывают об республиканской армии, показывают военно- документальные фильмы. проводится работа, направленная на патриотическое воспитание молодёжи и детей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота