В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sn00ру
Sn00ру
16.06.2021 15:26 •  Русский язык

Вариант 3 (1)Река шла причудливыми изгибами. (2)Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега
на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные
косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4)Сосновые сухие леса по
берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные
сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.
(6)Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где
на берегах стояли шалаши самокуров, и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего
І.
смоЛЬЯ.
(8) Удивительнее всего в этих местах был воздух. (9)В нём была полная и совершенная
чистота. (10)Эта чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом.
(11)Каждая сухая ветка сосны была видна среди тёмной хвои очень далеко. (Пlo K.Паустовскому)
ПРОСВЕЩЕНИЕ
и з д 4 т е е в о
1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
2. Из предложения 8 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.
3. Из предложения 3 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
4. Среди предложений 5-7 найдите то предложение, в котором средством выразительности является
сравнение.
5. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от
последующего согласного звука.
6. Замените слово «совершенная» в предложении 9 синонимом. Напишите это слово.
7. Замените словосочетание «ветка сосны», построенное на основе управления, синонимичным
словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
9. Среди предложений 3-5 найдите предложения с причастным оборотом. Напишите номера этих
предложений.
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
11. Среди предложений 8-11 укажите номер того предложения, которое является
сложноподчиненным.
12. Определите, какой частью речи является слово «тлеющего» в предложении 7.​

Показать ответ
Ответ:
kymbatbadagulovа
kymbatbadagulovа
16.05.2022 11:59

сморозить

в дореволюционных гимназиях изучался греческий язык. от реплик учителей греческого языка "морос" (по- – глупо, глупость) образовалось слово сморозить – сказать глупость.

во всю ивановскую

в москве есть колокольня ивана великого, на которой по праздникам звонили во все тридцать колоколов. звонить (или кричать) во всю ивановскую - во всю мочь, изо всех сил.

в просак попасть

просак – это барабан с зубьями в машине, при которого чесали шерсть. попасть в просак – значило искалечиться, лишиться руки. попасть в просак – попасть в беду, в неловкое положение.

где раки зимуют

в старину раков суеверные люди считали таинственными животными. узнать рачью зимовку считалось делом трудным. выражение я ему покажу, где раки зимуют употреблялось как угроза: покажу то, чего никто не знает.

гол как сокол

в этой поговорке сокол – не птица, а гладкое дубовое бревно, стенобитное орудие, которым в древности ломали стены вражеских крепостей. сокол этот действительно был гол, на его поверхности не было ничего лишнего.

долгий ящик

у царя алексея михайловича в селе коломенском у дворца был прибит длинный ящик, куда люди опускали свои челобитные (прошения). прошения, проходя через руки бояр, часто задерживались. выражение откладывать дело в долгий ящик означает "тянуть, задерживать, медлить"

0,0(0 оценок)
Ответ:
erka112
erka112
31.03.2021 07:10

От первобытного общества к цивилизации

Первобытное общество возникло в доисторическую эпоху.  Люди занимались охотой, рыболовством, собирательством. Люди овладели огнем, у них развился язык. Сначала не существовала частная собственность, потом она появилась, общество начало расслаиваться. Люди уже занимались земледелием, скотоводством. Усовершенствовались орудия труда, появилось ремесло. Во времена первобытного общества существовала общая собственность на землю и орудия труда, применялся коллективный труд, были плохо развиты производительные силы, люди сильно зависели от природы, существовало уравнение в распределении. На этапе цивилизации уже возникали города, государства, получила развитие письменность. Появилась политическая власть с государственными институтами: армией, полицией. Возникло право, которое было оформлено в виде законов и зафиксировано в документах. Получило развитие искусство. Произошло окончательное расслоение общества. Первые цивилизации появляются в конце четвертого тысячелетия до нашей эры. Жизнь человека уже подчинялась строгим законам, праву. Человек уже не был замкнут в своей родовой семье, он общался с другими людьми. Люди уже больше овладевали культурой, раз появилась письменность и развивалось искусство. Человек уже не сражался с природой, а подчинял ее себе. У него появились время и силы, чтобы развивать культуру. Именно тогда, когда наступило время цивилизации, происходил бурный расцвет искусства. Люди отошли от варварства.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота