ВАРИАНТ 3.
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. Мой спальный м..шок сшитый из шкур пыжика служил мне без малого пять лет.
2. Туда к дли..ой щели в туче ух..дила ч..рная разъезже..ая дорога.
3. Бывалого путешестве..ика меня и теперь радос..но в..лнуют Здесь на поле Бородина русская армия покрыла себя (не)ув..даемой славой.
5. Вдохновле..ые (не)вида..ым успехом альп..нисты р..шили продолжить во..хождение.
6. Пахом кривой и р..бой мужик см..стерил Никите деревя..ую скамеечку.
7. Вдруг до нас дон..слись к..кие(то) звуки п..хожие не то на ви(з,с)г не то на в..рчание.
8. У изогнутого врем..нем стар… ствола ивы я закинув удочки стал т..рпеливо ждать клёва.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Стройная, белоствольная; особенно по в..скресеньям; сделав вторую попытку.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?
1. Наполненную до краёв ягодами корзину Марина поставила в тенёчек.
2. Хрустальная и тяжёлая волна лизала подножие скалы.
3. Близкие друзья они на работе были принципиальными противниками.
4. Великий русский химик Менделеев создал периодическую таблицу элементов.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Вскрикнув, Руневский схватил Дашину руку.
2. Несмотря на большую разницу в возрасте, мы с сестрой были замечательными друзьями.
3. Работать он привык спустя рукава.
4. Утром в шесть часов Анна Аркадьевна послала мужу телеграмму.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Стремительно обгоняя нас (1) бежали (2) шурша по мостовой (3) высохшие за лето (4) причудливо изогнувшиеся (5) листья клёна.
Кто-кто, а Виноград не боится старости! Ведь, начав покрываться морщинками, начав ссыхаться, он станет не кем-нибудь, а Изюмом! Он - Изюмом, а она - Изюминкой.
Что делает её похожей на басню?Басня - это стихотворный или прозаический рассказ, обязательно имеющий мораль. Действующие лица в основном - животные или растения. В басне высмеивают недостатки людей, используя олицетворение с животными (например, лиса - хитрость).
В этой миниатюре, как и в басне, есть мораль: не стоит бояться старости.
В тексте обозначить крестик те слова от которых ты задаешь вопрос к словам: старости, морщинками, изюмом.
не боится (х) →чего?→старости
начав покрываться (х) →чем?→морщинками
станет (х)→чем?→изюмом
Мы с папой любим дарить ей подарки и радуемся, когда мама счастливо улыбается.
Мама любит модную одежду, интересные книги, красивые картины и всякие сувенирчики. А папа дарит ей золотые украшения. Кто же не будет рад таким подаркам?!
Но больше всего мама любит получать в подарок цветы, которые растут в горшочках. Вместе с ней мы пересаживаем, поливаем, опрыскиваем, подкармливаем и даже лечим иногда каждый цветочек. Цветы тоже могут болеть. Они же живые! Как их мама любит! Это от цветов у нас дома уютно и тепло, даже когда батареи холодные.
Как-то у мамы я спросила про самый дорогой для неё в жизни подарок, и она, не задумываясь, ответила, что это – я и моя младшая сестрёнка Даша. Мама нас так и называет: «Мои цветочки!». Эти цветочки ей подарил Бог, и моя мама – самая счастливая на свете!
Карпова Наташа
МОУ СОШ № 7
2б класс
Педагог:
Милованова О.С.
Усть-Катав
2010 год
Поде