Вариант 3 187 (1) Как и всё на Земле, горы не вечны. (2) Они рожлаются, развиваются, исчезают, оставляя после себя участки приподнятого плоского рельефа. (3) Если причины формирования гор кроются в глубине Земли, то в их разрушении участвуют разнообразные внешние силы. (4) Днём солнечные лучи нагревают скалу, и камни расширяются, а ночью, остывая, вновь сжимаются. (5) Долгие годы таких колебаний температуры приводят к тому, что камень не выдерживает итрескается. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложении 1 грамматическая основа - горы не вечны. 2) Предложение 2 осложнено обособленным определением. 3) Предложение 3 является сложным предложением с бессоюзной и союзной подчинительной связью. 4) Предложение 4 имеет три грамматические основы. 4) П 5) Предложение 5 - это сложноподчинённое предложение с при- 5) даточным изъяснительным. ответ: Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. 12 октября 1492 года(1) вахтенный матрос на «Пинте» заметил Землю(2) это был остров в Карибском море(3) названный Колумбом ан-Сальвадор. Обследовав ещё несколько островов(4) экспедиция с риумфом возвратилась в Испанию. Колумб совершил ещё три плава- ия(5) в открытую им «Индию»(6) высаживался на материк(7) но так ікогда и не узнал(8) что на самом деле открыл неизвестную часть све- (9) Америку. ответ: Синтаксический анализ. Замените словосочетание «московские улицы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившее словосочетание.
Прич.оборот 10предлож.- 1. Решённая задача была написана в тетради 2. В комнате чувствовался увлажнённый воздух 3. Нарисованная картина висела на стене 4. Летящий мяч ударил меня по голове 5. Падающая ваза разбилась 6. Летящей походкой я спешила в школу 7. Неухоженный мальчик позвал меня гулять 9. Раскопанные драгоценности хранятся в музее 10. Греющее одеяло меня от зимы Однородн.члены 10 поедлож.- 1. Умный отец сделал мне замечательный подарок 2. Привилегированный мальчик нарисовал красивую открытку 3. Синий карандаш лежал вместе с красным. 4. Хрупкая ваза могла упасть об твёрдый пол 5. Отважная ,решительная девочка хомяка 6. Подосиновик , подберёзовик были у меня в корзине 7. Тюльпаны ,Розы и ромашки любимые мои цветы 8. Красивый мальчик поправил свои серные волосы 9. Учитель подошёл к учительницу и что-то ей сказал 10. Свежий воздух нужен растениям.
Савинов с трудом оторвался от работы. Спустившись с высоких подмостков, художник отошел от картины. Прямо перед ним во всю высоту запрестольной стены рельефно выделялось на золотом фоне почти оконченное изображение богоматери с младенцем на руках. Все дышало наивной и глубокой верой в этой картине: и золотое небо — торжественное, полное чудес и тайн библейское небо, и синие, тонкие утренние облака, служащие престолом группе, и трогательное сходство в лицах матери и ребенка, и милые изумленные личики кудрявых ангелов. И тем могущественней, тем неотразимей должно было очаровывать и умилять зрителя божественно-прекрасное лицо богоматери — кроткое и вместе с тем строгое, с этими как будто проникающими в глубь времен очами, полными безмолвной, покорной скорби.
В соборе было тихо. Только где-то высоко, под самым куполом, щебетали вперебой неугомонные воробьи. Лучи солнца наискось тянулись из окон золотыми пыльными полосами. Савинов все стоял и глядел на картину. Теперь он со своими длинными, небрежно откинутыми назад волосами, с бледными, плотно сжатыми губами на худом аскетическом лице как нельзя больше походил на одного из тех средневековых монахов-художников, которые создавали бессмертные произведения в тишине своих скромных келий, вдохновляясь только горячей верой в бога и бесхитростной любовью к искусству и не оставляя потомству даже инициалов своих имен. Священный восторг и радостная гордость удовлетворенного творчества наполнили душу Савинова. Мечты об этой русской богоматери он лелеял давно, чуть ли не с самого детства, и вот она возвышается перед ним во всей своей строгой и чистой красоте, и все убранство огромного храма, вся его царственная роскошь как будто бы служат для нее сплошной великолепной рамкой. Здесь, в этой гордости, не было места мелочному профессиональному тщеславию, потому что Савинов относился очень холодно к своей известности, давно перешагнувшей за пределы России. Здесь артист благоговел перед своим произведением, почти не веря тому, что он сам, своими руками создал его.
1. Решённая задача была написана в тетради
2. В комнате чувствовался увлажнённый воздух
3. Нарисованная картина висела на стене
4. Летящий мяч ударил меня по голове
5. Падающая ваза разбилась
6. Летящей походкой я спешила в школу
7. Неухоженный мальчик позвал меня гулять
9. Раскопанные драгоценности хранятся в музее
10. Греющее одеяло меня от зимы
Однородн.члены 10 поедлож.-
1. Умный отец сделал мне замечательный подарок
2. Привилегированный мальчик нарисовал красивую открытку
3. Синий карандаш лежал вместе с красным.
4. Хрупкая ваза могла упасть об твёрдый пол
5. Отважная ,решительная девочка хомяка
6. Подосиновик , подберёзовик были у меня в корзине
7. Тюльпаны ,Розы и ромашки любимые мои цветы
8. Красивый мальчик поправил свои серные волосы
9. Учитель подошёл к учительницу и что-то ей сказал
10. Свежий воздух нужен растениям.
Савинов с трудом оторвался от работы. Спустившись с высоких подмостков, художник отошел от картины. Прямо перед ним во всю высоту запрестольной стены рельефно выделялось на золотом фоне почти оконченное изображение богоматери с младенцем на руках. Все дышало наивной и глубокой верой в этой картине: и золотое небо — торжественное, полное чудес и тайн библейское небо, и синие, тонкие утренние облака, служащие престолом группе, и трогательное сходство в лицах матери и ребенка, и милые изумленные личики кудрявых ангелов. И тем могущественней, тем неотразимей должно было очаровывать и умилять зрителя божественно-прекрасное лицо богоматери — кроткое и вместе с тем строгое, с этими как будто проникающими в глубь времен очами, полными безмолвной, покорной скорби.
В соборе было тихо. Только где-то высоко, под самым куполом, щебетали вперебой неугомонные воробьи. Лучи солнца наискось тянулись из окон золотыми пыльными полосами. Савинов все стоял и глядел на картину. Теперь он со своими длинными, небрежно откинутыми назад волосами, с бледными, плотно сжатыми губами на худом аскетическом лице как нельзя больше походил на одного из тех средневековых монахов-художников, которые создавали бессмертные произведения в тишине своих скромных келий, вдохновляясь только горячей верой в бога и бесхитростной любовью к искусству и не оставляя потомству даже инициалов своих имен. Священный восторг и радостная гордость удовлетворенного творчества наполнили душу Савинова. Мечты об этой русской богоматери он лелеял давно, чуть ли не с самого детства, и вот она возвышается перед ним во всей своей строгой и чистой красоте, и все убранство огромного храма, вся его царственная роскошь как будто бы служат для нее сплошной великолепной рамкой. Здесь, в этой гордости, не было места мелочному профессиональному тщеславию, потому что Савинов относился очень холодно к своей известности, давно перешагнувшей за пределы России. Здесь артист благоговел перед своим произведением, почти не веря тому, что он сам, своими руками создал его.
Объяснение: