Вариант № 4. 1. Выберите один правильный ответ. В каком ряду верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Предъявленный на проходной документ (1) на первой странице (2) которого (3) красовалась размашистая подпись директора конструкторского бюро (4) позволил нам без проволочки миновать охрану. 1) 2,3 2) 1,4 3) 1,3,4 4) 2 2. Выберите один правильный ответ. В каком ряду верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Аппаратура для точных измерений (1) на приобретение (2) которой (3) фирма выделила столь внушительные средства (4) является совершенно необходимой для дальнейшей работы над проектом. 1) 1,4 2) 2,3 3) 2,3,4 4) 1,2,4 3. Выберите один правильный ответ. В каком ряду верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Зелёный пигмент растений (1) от присутствия (2) которого (3) зависит окраска листьев (4) называется хлорофиллом. 1) 4 2) 1,4 3) 1,3 4) 2 4. Выберите один правильный ответ. В каком ряду верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Бурный поток (1) в широком размахе (2) которого (3) ничто не напоминало обычно тихую и спокойную речушку (4) стал неприятным сюрпризом для путешественников. 1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 1,4 4) 1,3,4 5. Выберите один правильный ответ. В каком ряду верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации. 1) 1,2,4 2) 2,3 3) 4 4) 2,4 6. Выберите один правильный ответ. В каком ряду верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сертификат (1) для получения (2) которого (3) мне пришлось пройти двухгодичное обучение (4) впоследствии пригодился при устройстве на новую работу. 1) 1,4 2) 1,2,4 3) 2,3 4) 2,3,4 7. Выберите один правильный ответ. В каком ряду верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Были заложены основы единой религиозной системы (1) в
Короткий день догорал, и над землей смыкались не уютные сумерки. 2) Мы стояли на краю не глубокого оврага. 3) В отдалении я заметил невысокую белую церковь. 4) Из кустов вылетела небольшая ночная птица. 5) Мне попалась неторная, заросшая дорожка. (И. Тургенев) 6) Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость. (И. Тургенев) 7) Не объятный небесный свод раздался, раздвинулся еще не объятнее. (Н. Гоголь) 8) Галки и вороны кружились несметными полчищами над вершинами деревьев. (В. Григорович) 9). Попадаются одинокие столетние сосны с неправильными макушками. 10) И непомерная ширь озера ослепила нас не живым серебряным блеском.
Объяснение:
Это произошло в 1694 году в Италии. На одной из площадей Флоренции у фонтана спорили несколько ученых – членов Академии наук. Учеными решался интересный вопрос, может ли алмаз гореть. Для проведения опыта они выбрали самое солнечное место и с линзы стали нагревать алмаз. Сначала под действием солнечных лучей над алмазом появился голубой дым, а потом алмаз вдруг исчез вместе с дымом!
От удивления все замолчали. Что произошло с алмазом? Может быть, он сгорел? Но гореть может только дерево или ткань. Как же мог сгореть прозрачный твердый камень? Может быть, он испарился, как испаряется вода на солнце? Но алмаз не жидкость.
Никто из ученых не мог объяснить причины исчезновения алмаза. Исчезновение алмаза осталось загадкой. В течение целого века ученые изучали этот интересный вопрос.