Вариант 4. Спишите, расставляя знаки препинания. Выделите ГО. Составьте схему предложений. 1. По утрам солнце бьет в беседку сквозь пурпурную лиловую зеленую и лимонную листву (Паустовский). 2. Ни знатный род ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать (Пушкин). 3. Желтые кленовые листья лежали всюду на дорожках на скамейках на крышах машин. 4. Повсюду в клубе на улицах на скамейках у ворот в домах_ происходили шумные разговоры. 5. Он лежал на спине и долго смотрел в небо.
Как у всех людей разная жизнь, так у всех была разная война. Не потому ли и книг о войне было написано много, и война в них по-разному страшная? В одних случаях страшнее всего мороз, в других — танки, в третьих — комары и пикирующие бомбардировщики, в четвёртых — дурак-командир или стёртые ноги. Трудности всегда разные. Общее в них только одно: их всегда неизмеримо больше, чем человек может вынести физически, и преодолеть эти трудности можно лишь характером, волей, душой.
Как развивалась и изменялась военная тема в нашей литературе? Во-первых, она шла в ногу со временем войны. А во-вторых, колебалась вместе с “генеральной линией”, которая была существенной частью нашей истории второй половины антигуманного ХХ века. Колебалась — но и противостояла ей...
Наречие является обстоятельством в данных предложениях.