Вариант 6 (1)В стае в ту зиму ходила молодая волчица, не позабывшая ребячьих своих забав. (2)Днём волки, свернувшись в клубки, дремали, а она вскакивала, кружилась, утаптывая снег, и будила стариков. (3)Волки нехотя поднимались, тыкались в нее холодными носами, а она шутливо огрызалась, кусая их за ноги. (4)Старые волчихи, свернувшись и не поднимая голов, поглядывали на молодую проказницу.
(5)Однажды ночью волчица поднялась и побежала в поле, а за ней, высунув языки, затряслись старики. (6)Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей.
(7)Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ломаясь на снегу, тени. (8)Снег в лучах луны блестел алмазами. (9)От деревни послышался беспрерывный звон бубенцов. (10)Казалось, что зазвенели, покатившись по дороге, звёзды, упавшие с неба. (11)Волки, завязая по брюхо, отошли в поле и легли, повернувшись мордами к деревне. (По И. Соколову-Микитову.)
Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль.
Из предложения 1 выпишите слово(а) с проверяемой безударной гласной в корне.
Из предложений 7-8 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне.
Среди предложений 5-7 найдите то предложение, в котором средством выразительности является метафора.
Из предложения 9 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
Замените слово «блестел» в предложении 8 синонимом. Напишите это слово.
Замените словосочетание «ребячьих забав», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 6.
Среди предложений 5-7 найдите предложения с деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
Среди предложений 7-10 укажите номер того предложения, которое является сложноподчиненным предложением.
Определите, какой частью речи является слово «послышался» в предложении 9.
Нужно ли сострадание и сочуствие?Каждый ответит на этот вопрос по-разному.Но я считаю, что сострадание, сочуствие - это неотъемлемая часть нашей жизни.Эти чувства осознать и понять, что ты не один, что ты кому-то нужен.Сочувствуя, человек ощущает себя более добрым и заботливым, и, сам того не замечая, становится таким.
Человек, которому не сострадают, скорее всего, чувствует себя несчастным, ведь каждому иногда требуется утешение и поддержка, каждый хочет ощущать себя нужным и любимым.Сочувствие - это выражение любви, симпатии, или любого другого тёплого чувства по отношению к человеку которому сострадаешь.Но с другой стороны сочувствие даёт почувствовать себя человеком добрым, тактичным, внимательным и душевно красивым.Таким образом, мы понимаем, что без сострадания человек не сможет быть внутренне богатым.
Я думаю,что хорошо учиться - это каждый день внимательно вникать в новую тему и выполнять задания. Наблюдая за отличниками,мы замечаем ,что каждый день у них выполненное домашнее задание,многие считают ,что выполнять это не обязатель,мол, учитель не заметит.Это большое заблуждение! 50 % хорошей учебы зависит от постоянства, т.е. постоянно ходить в школу и не пропускать занятия, постоянно выполнять то ,что было задано и так далее. 40 % учебы на "5" зависит от внимательности. На уроке надо сидеть и вникать, а не смотреть по сторонам,болтать с друзьями и передавать записки. И оставшиеся 10 % зависят от эрудиции ученика, когда ученик читает, слушает позновательные передачи, ходит в музеи ,он может использовать свои знания для получения хороших оценок. Если соблюдать все эти правила,то можно смело расчитывать на пятерку. А хорошие оценки - это билет в успешное будущее.Удачи!