В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Вариант 8. 1)В центре зала Храма Воскресения в Иерусалиме стоит небольшая купольная часовня (Кувуклия) из розового мрамора, поставленная над пещерой Гроба Господня в 1810 году. 2) В часовне два отделения: Придел Ангела и Гроб Господень - пещера, внутрь которой каждый год в Великую субботу входит Православный Греческий Патриарх в ожидании чуда. 3) (...) здесь уже долгие века, из года в год в разное время возникает явление благодатного огня: рассыпаются бисеринки голубо-яркие и, умножаясь, превращаются в синий огонь, от которого загорается приготовленная вата, лента и лампада. 4)В первые минуты, по рассказам очевидцев, благодатный огонь не обжигает руки и лица.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В 1810 году в центре зала Храма Воскресения в Иерусалиме была поставлена на пещерой Гроба Господня небольшая купольная часовня (Кувуклия) из розового мрамора.
2) Уже долгие века ежегодно в Великую субботу в Иерусалиме в часовне храма Воскресения возникает благодатный огонь, который в первые минуты не обжигает руки и лица.
3) Православный Греческий Патриарх входит каждый год в Великую субботу в часовню в ожидании чуда.
4) Ежегодно возникает явление благодатного огня: рассыпаются бисеринки голубо-яркие и, умножаясь, превращаются в синий огонь, от которого загорается приготовленная вата, лента и лампада.
5) Явление благодатного огня возникает ежегодно в Иерусалиме в Великую субботу в часовне храма Воскресения, он в первые минуты не обжигает руки и лица.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВРЕМЯ, -мени, мн. -мена, -мён, -менам, ср.

1) В философии: одна из основных объективных форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи. Вне времени и пространства движение материи невозможно.
2) Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. Среднее суточное время.
3) Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. Хорошо провести время. Продолжительное время. Выиграть время.
4) Определённый момент, в который происходит что-нибудь. Назначить время заседания. Время обеда.
5) Период, эпоха. Время года (весна, лето, осень, зима). Во времена Петра I. Суровое время .
6) Пора дня, года. Вечернее время. Дождливое время.
7) Подходящая, удобная пора, благоприятный момент. Всему своё время. Время обедать.
8) То же, что досуг. Нет времени для прогулок.
9) В грамматике: форма глагола, относящая действие или состояние к , настоящему или будущему времени.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) ГУМАННЫЙ человек проникнут любовью ко всём людям.
2) АДРЕСАНТ сообщил о том, что не писал в газету.
3) НЕВЕЖДА тот, кто плохо воспитан.
4) Он был ДИПЛОМАНТОМ конкурса пианистов.
5) ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход основан на узком практицизме.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ЧУЛОК / много АПЕЛЬСИНОВ / ПОЕЗЖАЙ в КРЫМ / до ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕДЬМОГО года / ТРОЕ медведей

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СЛЕДСТВИЕ этого смертный приговор прокуратор не утверждает, но (В)ВИДУ волнений в Ершалаиме подвергает арестованного заключению.

ГДЕ(ТО) далеко, (НА)ПРАВО от него, на севере, есть город Гамала.

Заговорив (ПО)ГРЕЧЕСКИ, он поднял голову, но ТОТ(ЧАС) же опять склонил её.

Ты не можешь даже и думать о ЧЁМ(НИБУДЬ) и мечтаешь только о том, ЧТО(БЫ)
пришла твоя собака.

Он ТОТ(ЧАС) же подавил ужас своею волею и вновь опустился в кресло, ему пришли в голову (КОЕ)КАКИЕ новые мысли.

Показать ответ
Ответ:
аня2835
аня2835
19.08.2020 07:47
1. Полосы солнечных отблесков от волн, поднятых веслами (п), мерно бежали по берегам, поднимаясь от воды и потухая к вершинам деревьев (д). 2. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром (д). 3. Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая (д). 4. Застучал медный стержень рукомойника, висевшего в коридоре (п), заплескалась вода, и человек, умываясь (д), запел вполголоса. 5. Пошел неожиданный, запоздалый снежок. Ветер сдувал его с мостовых, обнажая каменные (д), избитые подковами белые плиты (п). 6.Человек, скользя (д), бросился по крутому скату оврага, уходившему, должно быть, к реке (п). 7. Краны пели на разные голоса... Некоторые, наскучив молчанием (д), как только их трогали, начинали фыркать, стрелять и брызгать на обои, изображавшие сломанную арфу на фоне воздушных облаков (п). 8. Мальчик осторожно поднимался на террасу и, прижав лоб к холодному стеклу дверей (д), долго, до ломоты в костях, рассматривал старинные портреты, висевшие в залах (п). 9. Багровый свет уже загорался в окнах дворцов и падал вниз, в темноту, вырывая из нее то полосатую будку часового, то бронзовый памятник полководцу, седой от снежной пыли, то капитель колонны (д), украшенную замерзшими листьями аканта (п). 10. Живость впечатления была так велика, что, глядя на портрет Пушкина (д), как будто слышишь давно знакомый голос поэта, обращенный к нам (п), его далеким потомкам.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vladmasWwr
vladmasWwr
23.03.2022 20:00

Напиши эссе-рассуждение (5-7 предложений), использовав тезис "Ландшафт и климат моей страны влияет на формирование моего характера". Соблюдай правила орфографии и пунктуации.

Ландшафт и климат моей страны влияет на формирование моего характера

Считается, что ландшафт и климат страны влияют на формирование характера человека, живущего в той или иной стране: суровые холода куют суровых людей, и наоборот, тёплый климат взращивает мягкосердечных натур. Так ли это?

Сам я родился и живу в той части России, где господствует умеренный климат. Так сказать, золотая середина. Думаю, тезис о влиянии климата на человеческий характер справедлив, ведь я действительно не могу назвать себя ни суровым человеком, ни чрезвычайно мягкосердечным. Всего понемногу в характере моём.

Может быть, говорить о том, что характер формируется под влиянием климата и ландшафта, - ненаучно. Но мне нравится эта теория, и очень интересно наблюдать за совпадениями климата и характера.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота