І вариант Фрагмент произведения для комплексного анализа текста 1. И ведь совсем недавно только в бой вступили - двадцатого мая, под Терновой, у Харькова. Прямо сходу. Необстреля(Н,нных впервые потавших на фронт нас перси,e) брасывали с места на место клали в оборону снималн, переи)двигали, опять клали в оборону. Это было в период весенннего харьковского наступления. Мы терялись, путались, путали других, никак не могли пр(е, и выкнуть к бомбёжке Перекинули нас южнее, в район Булацеловки, около Купянска. Пролежали и там недельки две. Копали скарпы, контрэскарты, минировали, строили дзоты. А потом перешли в наступление. Пустили танков видимо невидимо, забросали нас бомбами. Мы совсем раст(верялись, дрогнули, начали пятиться. Короче говоря, нас вывели из боя, чтобы сменить гвардейцами и отправили в Купянск. Там опять дзоты, опять эскарпы и контрскарпы, до тех пор, пока не Сподпёрли немцы. Виктор Некрасов «В окопах Сталинграда» немцы Задания к комплексному анализу текста 1. Внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Затем перепишите, не забывая рацеть TEKET ка смысловые абзацы! Переписывайте, выбирая необходимые варианты предложенных бука, раскрывая скобки и обращая внимание на квалратики. Еще раз внимательно прочитайте текст вставьте, где необходимо пропушенные знаки препинания. 2. Напишите определение текста. 3. Составьте и запишите план текста. 4. Выпишите на текста ключевые слова. 5. Укажите связи предложений в тексте. 6. Приведите примеры средств связи предложений в тексте. 7. Найдите в тексте и выпишите контекстные (контекстуальные) синонимы или антонимы. 8. Определите тип речи данного текста. 9. Установите стиль текста и его специфические признаки. 10. Выпишите из текста 3-4 примера источников расширения словарного состава русского Азыка. 11. Найдите в тексте и выпишите примеры средств художественной выразительности речи. Произведите графический морфемный разбор выделенного жирным шрифтом и курсивом слова. 13. Произведите морфологический разбор подчёркнутого и выделенного жирным шрифтом слова. 14. Произведите графический синтаксический разбор выделенного жирным шрифтом предложения,
1. Всё начинается с малого и становится значительным, большим Море начинается с одной капельки, а из былинок и соломинок получается стог.
2. Мама любит своих ребятишек, ухаживает за ними. У ней всегда можно получить поддержку. Он заботится о них. Она греет детей и отдает им часть души. Как солнце.
1)Несмотря на дождь, дети убежали гулять. 2)Облака, как ватные, низко и неспешно плыли над землёй. 3)Ваня, оставшись один, схватил себя за голову. 4)Он по комнате, насвистывая какую-то мелодию, и, остановившись рядом со мной, замолчал. 5)Так мила сердцу Натальи установившаяся после орудийного гула тишина, что, не шевелясь,девушка с жадностью вслушивалась в неё. 6)Это упражнение делают стоя. 7)Он говорил шёпотом и ни на кого не глядя. 8)Перед старыми заводами возникали десятки проблем, не решив которые невозможно было начать новое. 9)Пошумев, река успокоилась. 10)Мужики, увидев помещика, сняли шапки. 11)Голова у нее острижена, как у мальчишки. 12)На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари.13)Дети, вопреки морозу, вышли погулять. 14)Войдя в залу, я спрятался в толпе мужчин. 15)Несмотря на непредвиденные трудности, работа закончена в срок.
1. Всё начинается с малого и становится значительным, большим Море начинается с одной капельки, а из былинок и соломинок получается стог.
2. Мама любит своих ребятишек, ухаживает за ними. У ней всегда можно получить поддержку. Он заботится о них. Она греет детей и отдает им часть души. Как солнце.
3. У каждого личности свои особенности.
Падежи
Капельке П, море И, былинке - П, стог И
солнышке П, матери , Ермишки Р, домишки И
По капельке - море, по былинке - стог.
При_ солнышкЕ тЕпло,при _ матерИ дОбро.
У_ всякОго (Е)рмишкИ свОи дОмишки.
2)Облака, как ватные, низко и неспешно плыли над землёй.
3)Ваня, оставшись один, схватил себя за голову.
4)Он по комнате, насвистывая какую-то мелодию, и, остановившись рядом со мной, замолчал.
5)Так мила сердцу Натальи установившаяся после орудийного гула тишина, что, не шевелясь,девушка с жадностью вслушивалась в неё.
6)Это упражнение делают стоя.
7)Он говорил шёпотом и ни на кого не глядя.
8)Перед старыми заводами возникали десятки проблем, не решив которые невозможно было начать новое.
9)Пошумев, река успокоилась.
10)Мужики, увидев помещика, сняли шапки.
11)Голова у нее острижена, как у мальчишки.
12)На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари.13)Дети, вопреки морозу, вышли погулять.
14)Войдя в залу, я спрятался в толпе мужчин.
15)Несмотря на непредвиденные трудности, работа закончена в срок.