В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Вариант II

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А14) поставьте знак « × » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

A1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) килОметр

2) намерЕние

3) нАчал

4) плАто

A2

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) зач…стили, г…рит, обм…кнуть

2) ож…вает, обл…ко, р…весник

3) т…желых, д…леко, сл…мать

4) з…ря, выр…внять, см…тана

A3

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) ра…писание, и…царапать, и…гнать

2) по…грести, о…пить, на…писать

3) пр…образовать, пр…красный, пр…ломить

4) п…ранить, н…рисовать, з…крепить

A4

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ь?

1) пишеш…, выправ…, сыплет…

2) не морщ…, полаком…ся, насладит…ся

3) ноч…, кон…, плащ…

4) хорош…, продержат…ся, растеш…

A5

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (не)прижились, (не)настье, (не)красивый

2) (не)ожиданное. (не)счастна, (не)решительность

3) (не)акула и (не)кит, (не)освещает, (не)видимка

4) (не)годовать, (не)высокий, а низкий, (не)уважать

A6

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Опять гудит бушует бьется непогода.

И туман и непогоды осень поздняя несет.

Дождь и ветер не стихали день и ночь.

Дождь или снег несет нам непогода.

A7

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В давние времена человек сопровождал работу напевом (1) возгласом (2) из которых родилась песня (3) а из движений (4) танец.

1) 2,3 2) 1,2,3,4 3) 1,2 4) 1,2,3

Прочитайте текст и выполните задания А8 - А14

1. Запятая жизнь человеку? 2. Слушайте сказку, да непростую. 3. В ней намек на грамматический урок.

4. Заблудился малыш, долго бродил по болотам, лесным зарослям. 5. Вдруг видит: каменный мост! 6. Мальчонка услышал странный звук, который нарастал все сильнее. 7. Дорогу преграждал огромный камень, из - под которого появился старичок и сказал: «Этой палочкой поставь запятую в предложении.» 8. Не успел удивиться мальчишка, а в руке у него оказался прутик. 9. Фраза непонятна. 10. Но наш герой решился. 11. Камень как бы сказал: «Перейти, нельзя остаться.»

12. Все препятствия исчезли.

А8

Какие слова являются грамматической основой в шестом (6) предложении текста?

мальчонка услышал звук

услышал звук

нарастал

мальчонка услышал

A9

Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.

сложное союзное предложение

сложное бессоюзное

простое двусоставное

простое односоставное

A10

Укажите правильную морфологическую характеристику слова СЛУШАЙТЕ из второго (2) предложения текста

глагол в начальной форме

глагол в повелительном наклонении

глагол в условном наклонении

разноспрягаемый глагол

A11

Укажите значение слова ЖИЗНЬ в первом (1) предложении .

физиологическое существование человека, животного

совокупность явлений, происходящих в организмах

деятельность общества и человека в тех или иных его проявлениях

реальная действительность

А12

Укажите правильное объяснение написания НН в слове КАМЕННЫЙ из пятого (5) предложения

образовано от при суффикса –н - от существительного с основой на –н-

образовано от существительного при суффикса –анн-

это слово – исключение

НН потому что это краткое прилагательное

А13

Укажите верную характеристику местоимения из двенадцатого (12) предложения

1) личное

указательное

притяжательное

определительное

A14

Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в тексте?

1) рассуждение

2) описание

3) повествование

4) повествование и описание

Часть II

Напишите рассуждение по прочитанному тексту на тему «В чем заключается намек на грамматический урок в данном тексте?»

Объем сочинения – не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать ответ
Ответ:
nekitder
nekitder
23.01.2023 16:02

Відповідь:

Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразиЮ, привлекает туристов.

Данные факты говорят О невозможностИ эффективного использования всех ресурсов. Готовя домашнее задание, Я все время отвлекалСЯ НА телефон.

Детвора с утра резвилАсь во дворе.

Волк попросил лису, чтобы она дала ЕМУ немного рыбки.

Река Днепр этой весной вышЛА из берегов.

Благодаря стараниЯМ родителей сын получил прекрасное образование.

Артист был удостоен высокой наградЫ.  

Мыслимо ли равнодушие родителей К судьбЕ своих детей?

В турнире принимали участие представители многих стран: АвстриИ, ВенгриИ, РоссиИ, ИталиИ, ФранциИ и другиХ.

Ваш сын — такОЙ умница!

Фирма реализовала двадцать две льготныЕ туристическиЕ путевКИ.

Тема природы в лирике этого поэта близка  МНЕ

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Ответ:
23414262
23414262
15.09.2022 06:09

Повесть М. Горького под названием «Детство» считается автобиографией автора. В произведении центральной фигурой выступает бабушка писателя Акулина Ивановна Каширина. Он описал ее как доброго ангела. Женщина полна любви. Акулина Ивановна заботилась о внуке с его ранних лет, потому что парень был на половину сиротой.

Женщина хоть и носила фамилию Каширина, но она не стала жестокой в мещанской среде обитания. Акулина Ивановна всегда была доброй, терпеливой, скромной и заботливой. С годами она не растратила свои хорошие черты, а только приумножила их. Иногда судьба поступала жестоко с женщиной и была к ней не благосклонна. Много горя повидала Акулина Ивановна за всю свою жизнь. У нее было трудное детство, ее брак нельзя назвать счастливым, она похоронила пятнадцать своих родных детей. В старости она жила бедно, плохо питалась, а иногда вовсе была голодной. Ее муж часто поднимал на Акулину Ивановну руку, избивая ее просто так. Но, ничего из вышеперечисленного не смогло сломить ее внутренний мир. Женщина считала, что все, что с ней происходит это желание Бога. Она  беспрекословно повиновалась его воле. Она верит в Бога и живет по его законам. Акулина Ивановна мужественно переносит все невзгоды. Женщина, несмотря на свою тяжелую судьбу, всегда старается окружающим и поддержать их.

 

Читатель видит Акулину Ивановну глазами маленького внука. Мальчик Алеша это главный герой произведения «Детство». Когда он в первый раз увидел Акулину Ивановну, то запомнил ее как круглую женщину с большими глазами и огромным носом. Несмотря на высокий рост и привычку сутулится, женщина двигалась плавно. У нее были густые волосы черного цвета. В общем, образ ее был светлым, а глаза излучали любовь и доброту.

Мальчик Алеша безумно любил свою бабушку. Он любит смотреть на ее танцы. В эти мгновения она словно преображается и молодеет. Мальчик любит подслушивать, как бабушка читает молитвы. Так же Акулина Ивановна любит рассказывать различные истории и знает их очень много. Алеша всегда делился с бабушкой своими переживаниями и страхами.

Акулина Ивановна – это сильная, волевая и храбрая женщина. Она часто жертвовала собой ради окружающих. Она заложила в характер Алеши хорошие человеческие качества. Именно благодаря ее урокам мальчик вырос сильным, честным и благородным человеком. Акулину Ивановну можно считать великой женщиной. Она достойна уважения.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота