вариант
Направо от пути расстилалась кочковатая равнина, темно-зеленая от постоянной сырости, и на краю ее были брошены серенькие домики, похожие на игрушечные.2. На высокой зеленой горе, внизу которой блистала серебряная полоска, стояла церковь, белая, тоже будто игрушечная.3. Когда поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешенно влетел на мост и точно повис в воздухе над зеркальной гладью реки, Петька даже вздрогнул от испуга и неожиданности и отшатнулся от окна.4. Однако потом вернулся к нему: боялся потерять хоть малейшую подробность пути.5. Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными , (1) и морщинки пропали,(2) как будто по этому лицу кто-то провел горячим утюгом, разгладив их, и сделал лицо блестящим и белым.6. В течение первых двух дней пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку.7.Он часто возвращался к матери, прижимался к ней и, когда барин спрашивал его, хорошо ли ему на даче, улыбаясь, отвечал: «Хорошо!».8. И затем он снова отправлялся к лесу и тихой воде и будто выпытывал у них что-то.
Задания:
1.Описывая местность, автор использует тропы: «серебряная полоска»,
«зеркальная гладь», «серенькие домики». Назовите эти тропы
2.Подберите синоним к слову «брошены» (предложение 1)
3.Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.
4.Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В суффиксах кратких страдательных причастий времени пишется одна Н.
5. Из предложения 5 выпишите цифры (цифру), обозначающие (ую)
Запятые(ую) между частями ССП.
6. Из предложений 1-5 выпишите БСП.
7. Из предложения 7 выпишите словосочетание (ия) с подчинительной связью примыкание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 8
9. Среди предложений 4-6 найдите предложение (ия) с однородными членами
10. Из предложений 2-5 выпишите предложение(ия ) с обособленным определением
11.Сколько грамматических основ в предложении 5?
2 вариант
Направо от пути расстилалась кочковатая равнина, темно-зеленая от постоянной сырости, и на краю ее были брошены серенькие домики, похожие на игрушечные.2. На высокой зеленой горе, внизу которой блистала серебряная полоска, стояла церковь, белая, тоже будто игрушечная.3. Когда поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешенно влетел на мост и точно повис в воздухе над зеркальной гладью реки, Петька даже вздрогнул от испуга и неожиданности и отшатнулся от окна.4. Однако потом вернулся к нему: боялся потерять хоть малейшую подробность пути.
5. Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали, как будто по этому лицу кто-то провел горячим утюгом, разгладив их, и сделал лицо блестящим и белым.6. В течение первых двух дней пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку.7.Он часто возвращался к матери,(1) прижимался к ней и,(2) когда барин спрашивал его,(3) хорошо ли ему на даче, (4) улыбаясь,(5) отвечал: «Хорошо!».8. И затем он снова отправлялся к лесу и тихой воде и будто выпытывал у них что-то.
Задания:
1.Описывая местность, автор использует тропы: «поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешенно влетел на мост»,
«богатство и сила новых впечатлений , лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку». Назовите эти тропы
2.Подберите синоним к слову «отправлялся» (предложение 8)
3.Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.
4.Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В суффиксе отыменного прилагательного пишется одна Н».
5. Из предложения 7 выпишите цифры (цифру), обозначающие (ую)
запятые(ую) между частями СПП.
6. Из предложений 1-4 выпишите ССП.
7. Из предложения 4 выпишите словосочетание с подчинительной связью управление .
8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
9. Среди предложений 1-3 найдите предложение (ия) с однородными членами
10. Из предложений 6-8 выпишите предложение(ия ) с обособленным обстоятельством.
11.Сколько грамматических основ в предложении 6?
"Живое пламя" - рассказ о том как порой бывает коротка жизнь. Автор говорит о маках, как не о простых цветах а как о чёмто большем, будто они всё чуствуют и всё понимают.
Он сожалеет о том, что через два дня дивный костёр мака потухает, он будто гибнет. Рассказ вызывает у меня разные чувства. Грусть ни о чем. Просто становится грустно, как иногда бывает в дождливый день, когда за окном грязь и слякоть, а где-то далеко за городом слышны грусные отголоски грома, который тихо замолкает, ещё безуспешно пытаясь разрозится новым шумом.
Текст заставляет задуматься о тех, кто отдал на войне за нас свои жизни, кто не побаялся смерти и погиб зная, что он не зря прожил жизнь.
Памят об этих людях будет жить вечно. А мак, как их символ, будет напоминать людям о тех, чьё " живое пламя" потухло, успев только-только разговнься в полную силу.
Мак как живое пламя души человека.
На будущее:
ТЕМА — объект художественного отражения.
СЮЖЕТ — основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности
КОМПОЗИЦИЯ — структура художественного произведения.
ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ - главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах
И я уверенна, что если мы научимся достойно выходить из ситуаций, с честью и доблестью, то это значит, что мы прожили правильную жизнь и внесли свой вклад прогрессирование великого человеческого рода.