В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
serovik24
serovik24
08.11.2020 17:29 •  Русский язык

вас, сделайте это, 35 тест по лексике 1. что изучает лексика? а) звуки, ударение, интонацию; б) части речи; в) словарный состав языка. 2*. что мы называем словом? а) единицу языка, служащую для различения звуковых оболочек; б) единицу языка, имеющую звучание и значение; в) грамматические разряды слов. 3**. какие функции выполняет слово? а) различает звуковые оболочки; б) создает новые слова; в) называет различные явления действительности, выражает чувства, служит для общения людей. 4. что такое значение слова? а) его звуковая оболочка; б) соотнесенность звукового комплекса с тем или иным явлением действительности; в) часть речи. 5. определите по словарю прямое и переносное значение слов: гореть, голубой, заря. 6*. составьте словосочетания (или предложения), в которых слово черный было бы то в прямом, то в переносном значении. 7**. определите значение выделенных слов и укажите, в прямом или переносном значении они употребляются. если слово употреблено в переносном значении, составьте предложения, где оно было бы в прямом значении. 1) на ночь в конюшне (герасим) так усердно чистил и тер свою лошадь, что та шаталась, как былинка на ветру, и переваливалась с ноги на ногу под его железными кулаками. 2) капитон только прищурил немного свои оловянные глазки. 8*. определите, на каких свойствах слова основаны такие явления, как эпитет, сравнение, метафора: а) прямое и переносное значение; б) свободное и связанное значение; в) номинативность. 9**. найдите в тексте языковые и авторские эпитеты, метафоры, сравнения: не шелестя над головой моей, в прозрачный мрак деревья улетали; сквозной узор их молодых ветвей, как легкий дым, терялся в горней дали. (а.к. толстой) 10. что такое омонимы? а) слова, близкие по значению; б) слова, по написанию, но различные по значению и звучанию; в) слова, не связанные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию. 11. что такое синонимы? а) одинаковые по звучанию слова; б) близкие по значению слова; в) слова с противоположным значением. 12. что такое антонимы? а) слова с противоположным значением; б) близкие по значению слова; в) слова, по написанию. 13. к выделенным словам найдите синонимы в предложениях. объясните разницу в их значении. i. 1. идет жилин, все тени держится. 2. «нечего делать, – думает, – буду тащиться, пока сила » ii. – алла! – и все проговорили: – алла! – и опять замолчали. мертвый лежит на траве – не шелохнется, и они сидят как мертвые. не шевельнется ни один. iii. ухватилась за него дина, шарит по нем руками, ищет, куда бы лепешки ему засунуть. iv. 1. оглянулся жилин, видит – налево за горой зарево красное загорелось. 2. стало солнышко закатываться. стали снеговые горы из белых – алые. 14. подберите антонимы к выделенным глаголам. 1) северное сияние вспыхивало и мерцало так ритмично, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет разгорится всего ярче и в какую почти угаснет. 2) зимою это удовольствие прекращалось. окна часто замерзали, но дети нагревали на печке медные монеты и прикладывали их к обмерзшим стеклам: лед быстро оттаивал, появлялось чудесное окошечко – такое круглое-круглое, – и в нем показывался веселый, ласковый глазок: это переглядывались мальчик и девочка. 3) летом они одним прыжком могли попасть друг к другу, зимой же надо было сначала спуститься на много, много ступенек, затем подняться на столько же. а на дворе завывала метель. 15*. определите, чем отличаются омонимы от омографов. примеры. 16. определите с этимологического словаря источник происхождения слова: каменщик, земля, глаз, озеро, лук, алфавит, рота, мебель, портфель, билет. 17*. назовите признаки старославянизмов в словах: враг, плен, могущество, юродивый, пещера, жажда, растение. 18. найдите в тексте неологизмы, определите, как они образованы. «пойдем, поэт, взорлим, вспоем у мира в сером хламе. я буду солнце лить свое, а ты – свое, стихами». (в.в. маяковский) 19. найдите в тексте общеупотребительные и необщеупотребительные слова. родные, знакомые с детства слова уходят из обихода: в полях поляши – тетерева, летятина – дичь, пересмешки – молва, залавок – подобье комода. (а.я. яшин) умоляю вас, нужна

Показать ответ
Ответ:
алипдужм
алипдужм
08.10.2020 01:21
1.в)
2.б)
3.в)
4.б)
5.голубые незабудки-голубая кровь горит костер-горят глаза ,заря-восход солнца и на заре(начало жизни)
6.человек в черном пальто выбежал в черный ход
7.не выделено
8.а)
9.прозрачный мрак деревья улетали
10.б)
11.б)
12.а)
13.не выделено
14.не выделено
15.мука-мука замок-замок
16. каменщик-зидарь, земля-тло, глаз-око,озеро-локы, лук-черемша, алфавит-глаолица, рота-рот, мебель-бусыр, портфель-мапка,билет- ассигнация.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота