Вечер Темно было и поздно. Большое облако отодвинулось. Выглянул месяц совсем сказочный. Такой рисуют на картинках.
Дубы за прудом на том берегу блестели влажной листвой. Ветер стих. Ни один листок не шевелится.
А вода всё ещё не могла успокоиться. Трепетал и блестел лунный столбик. Трепетали деревья опрокинутые в воду.
Казалось все тревоги остались только в подводной царстве. (Н. М. Артюхова.)
1. Найти в предложениях и правильно подчеркнуть все однородные члены, обозначив сверху, чем они выражены.
2. Разобрать по составу слово "трепетал" (морфемный разбор).
3. Выполнить синтаксический разбор 2-ого предложения (члены предложения, части речи и характеристика самого предложения).
а) по цели
б) по интонации
в) простое или сложное (по количеству грамматических основ)
г) распространённое или не распространённое (по наличию второстепенных членов)
д) чем осложнено
2.Логичность научной речи не такая, как в речи художественной - она отличается предельной строгостью, а научное мышление выражается в цепи доказательств.
3.Научная речь не просто логична, ей свойственна именно подчеркнутая логичность, весь строй речи направлен на то, чтобы выразить логику изложения. Этому служат специальные языковые и речевые средства и в лексике, и в синтаксисе предложения, и в структуре текста.
4.Язык научного общения существует в речевых произведениях, и изучение любой терминологической системы будет продуктивно при одном условии - исследователь отправляется не от какого-то идеального списка единиц, а от реальных текстов.