Веда Упражнение 245. Прочитайте и определите, какое предложе.
ние с прямой речью, а какое — с косвенной речью.
ска
ни
1. «Не я один отдал жизнь пустыне». (Пауст.) — Давы-
дов перевёл глаза на меня и сказал глухо, что не он один
отдал жизнь пустыне. 2. Он спросил: «Скоро ли приедет
отец?» Он спросил, скоро ли приедет отец. 3. «Вот мы и
провели ещё одну совместную операцию», заметил Семё-
нов, подойдя к мостику. (А. Харит.) — Семёнов, подойдя к
мостику, сказал о том, что проведена ещё одна совместная
операция.
Відповідь:
1 Спишите предложения, подчеркните приложения.
1) Виктор Носов, сын отставного капитана, с детства мечтал о море. 2) Моя мать, уважаемая на селе учительница, ведет большую краеведческую работу.
2 Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы; сделайте синтаксический разбор.
Соткавший тонкую нить(определение ≈≈≈) паучОк (подлежащее ___) быстро(обстоятельство -.-.-.) перебИрается(сказуемое ) к кусту(обстоятельство -.-.-.) моЖжевельника(определение ≈≈≈).
Пояснення:
приложения подчеркнуть волнистой
окончания (1, 2, 3 склонения):
-а, -я | нулевое, -о, -е, -ё | нулевое
Родительный (нет) Кого? Чего?
окончания (1, 2, 3 склонения):
-ы, -и | -а, -я | -и
Дательный (дать) Кому? Чему?
окончания (1, 2, 3 склонения):
-е | -у, -ю | -и
Винительный (вижу) Кого? Что?
окончания (1, 2, 3 склонения):
-у, -ю | одуш: -а, -я, не одуш: нулевое, -о, -е, -ё | нулевое
Творительный (любуюсь) Кем? Чем?
окончания (1, 2, 3 склонения):
-ой, -ою, -ей, -ею | -ом, -ем, -ём | -ю
Предложный (говорю) О ком? О чём?
-е | -е | -и