В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nikputen
nikputen
31.05.2023 15:26 •  Русский язык

весь тест 20 вопросов Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»

Вариант 1

1. Какие из понятий не рассматриваются в разделе «Лексика и фразеология»?

1) лексическое значение слова; 2) грамматическое значение слова;

3) словарный состав языка; 4) состав слова.

2. Найдите лексическое значение слова «невежда»:

1) невоспитанный, невежливый человек;

2) незнающий, неграмотный человек.

3. Найти слова с безударной гласной А:

1) дружеская к..мпания; 2) посевная к..мпания;

3) избирательная к..мпания 4) к..мпания приятелей

4. В каком словаре можно найти лексическое значение слова?

1) орфографическом; 2) толковом;

3) морфемном (словаре строения слова); 4) этимологическом.

5. Найти верные суждения:

1) Синонимы – многозначные слова;

2) Антонимы – одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению слова;

3) Вторичное значение слова, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу, называется переносным;

4) Разные значения многозначного слова даются в одной словарной статье.

6. Найти общеупотребительные слова:

1) шествовать; 2) дрыхнуть; 3)идти; 4) спать; 5) почивать.

7. Найти слова из разговорно-бытовой лексики:

1) окно; 2) ловкий; 3) прыткий; 4) окошко.

8. К каким словам в толковом словаре есть помета высок.?

1) озарение; 2) вылечить; 3) исцелить; 4) солнце; 5) светило.

9. Найти диалектные слова:

1) тутошний 2) шибко 3) очень 4) дом 5) кочет.

10. Найти среди слов профессионализмы:

1) вокал; 2) музыка; 3) инструмент; 4) стамеска.

11. Найти заимствованные слова:

1) массаж; 2) каучук; 3) рассвет; 4) абажур.

12. Найти слова французского происхождения:

1) футбол; 2) гравюра; 3) территория; 4) акварель; 5) брошюра.

13. Найти пары, в которых верно подобраны русские синонимы к иноязычным словам:

1) афоризм – предложение; 2) аллегория – иносказание;

3) эрудиция – начитанность; 4) реформа – обсуждение.

14. Найти неверное суждение:

1) Профессиональными называются слова, вышедшие из активного повседневного употребления.

2) Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов.

3) Диалектными называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

4) Неологизмы – новые слова, возникшие в языке.

15. Найти неологизмы:

1) менеджер; 2) олимпиада; 3) гимнастика; 4) театр; 5) сайт.

16. Найти устаревшие слова:

1) алтын; 2) лицей; 3) неряха; 4) уста; 5) колодец.

17. Найти предложения с фразеологическими оборотами:

1) Он набрал в рот воды и прополоскал горло.

2) Безобразничал, а как отвечать – воды в рот набрал.

3) Нас с другом водой не разольешь.

4) Трудно заполнить узкий сосуд, не разлив воды.

18. Найти неверные значения фразеологизма:

1) засучив рукава – усердно, энергично 3) белая ворона – плохой человек

2) китайская грамота – что-то неясное, непонятное 4) среди бела дня – открыто, явно.

19. Найти неправильный разбор предложения:

1) Я беру свои слова назад.

2) Я беру свои слова назад.

3) Я беру свои слова назад.

20. Найти предложения с речевыми ошибками:

1) Моя автобиография очень короткая.

2) Знание родного языка играет большое значение в жизни.

3) Поставь свою подпись под документом.

4) Сегодня у меня был очень удачливый день.

Контрольный тест по теме «Лексика и фразеология. Культура речи

Показать ответ
Ответ:
DimanGame2016
DimanGame2016
21.05.2021 22:29

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

(1)Для России литература - точка отсчёта, символ веры, идеоло¬гический и нравственный фундамент. (2)Можно как угодно интер¬претировать историю, политику, религию, национальный характер, но стоит произнести «Пушкин», как радостно и дружно закивают головами ярые антагонисты. (3)Конечно, для такого взаимопонимания годится только та лите¬ратура, которую признают классической. (4) Классика — универсаль¬ный язык, основанный на абсолютных ценностях.

(5)Русская литература золотого XIX века стала нерасчленимым единством, некой типологической общностью, перед которой отсту¬пают различия между отдельными писателями. (6) Отсюда и вечный соблазн найти доминантную черту, отграничивающую российскую словесность от любых других - напряжённость духовного поиска, или народолюбие, или религиозность, или целомудренность.

(7)Впрочем, с таким же - если не большим - успехом можно было бы говорить не об уникальности русской литературы, а об уни¬кальности русского читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. (8)3адеть класси¬ка — всё равно что оскорбить родину.

(9)Естественно, что такое отношение складывается с малых лет. (10) Уроки литературы сыграли грандиозную роль в формировании российского общественного сознания в первую очередь потому, что книги противостояли воспитательным претензиям государства. (11) Во все времена литература, как бы с этим ни боролись, обнару¬живала свою внутреннюю противоречивость. (12) Нельзя было не за¬метить, что Пьер Безухов и Павел Корчагин — герои разных романов. (13)На этом противоречии вырастали поколения тех, кто сумел сохра¬нить скепсис и иронию в мало при для этого обществе.

(14)А главное — чтобы читать Чехова и Толстого, не надо было ждать очередной «оттепели». (15)Часто забывается, что школьни¬ки сталинской эпохи учили наизусть не только Демьяна Бедного, но и Лермонтова.

(16)Однако диалектика жизни ведёт к тому, что твёрдо усвоенное в школе преклонение перед классикой мешает видеть в ней живую словесность. (17)Книги, знакомые с детства, становятся знаками книг, эталонами для других книг. (18)Их достают с полки так же ред¬ко, как парижский эталон метра.

(19)Тот, кто решается на такой поступок — перечитать классику без предубеждения, — сталкивается не только со старыми авторами, но и с самим собой. (20)Читать главные книги русской литературы — как пересматривать заново свою биографию. (21)Жизненный опыт накапливался попутно с чтением и благодаря ему. (22)Дата, когда впервые был раскрыт Достоевский, не менее важна, чем семейные годовщины.

(23)Мы растём вместе с книгами — они растут в нас. (По П. Вайлю и А. Генису *)

 

Объяснение:

 

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
гуманитарийеп
гуманитарийеп
21.05.2021 22:29

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

(1)Для России литература - точка отсчёта, символ веры, идеоло¬гический и нравственный фундамент. (2)Можно как угодно интер¬претировать историю, политику, религию, национальный характер, но стоит произнести «Пушкин», как радостно и дружно закивают головами ярые антагонисты. (3)Конечно, для такого взаимопонимания годится только та лите¬ратура, которую признают классической. (4) Классика — универсаль¬ный язык, основанный на абсолютных ценностях.

(5)Русская литература золотого XIX века стала нерасчленимым единством, некой типологической общностью, перед которой отсту¬пают различия между отдельными писателями. (6) Отсюда и вечный соблазн найти доминантную черту, отграничивающую российскую словесность от любых других - напряжённость духовного поиска, или народолюбие, или религиозность, или целомудренность.

(7)Впрочем, с таким же - если не большим - успехом можно было бы говорить не об уникальности русской литературы, а об уни¬кальности русского читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. (8)3адеть класси¬ка — всё равно что оскорбить родину.

(9)Естественно, что такое отношение складывается с малых лет. (10) Уроки литературы сыграли грандиозную роль в формировании российского общественного сознания в первую очередь потому, что книги противостояли воспитательным претензиям государства. (11) Во все времена литература, как бы с этим ни боролись, обнару¬живала свою внутреннюю противоречивость. (12) Нельзя было не за¬метить, что Пьер Безухов и Павел Корчагин — герои разных романов. (13)На этом противоречии вырастали поколения тех, кто сумел сохра¬нить скепсис и иронию в мало при для этого обществе.

(14)А главное — чтобы читать Чехова и Толстого, не надо было ждать очередной «оттепели». (15)Часто забывается, что школьни¬ки сталинской эпохи учили наизусть не только Демьяна Бедного, но и Лермонтова.

(16)Однако диалектика жизни ведёт к тому, что твёрдо усвоенное в школе преклонение перед классикой мешает видеть в ней живую словесность. (17)Книги, знакомые с детства, становятся знаками книг, эталонами для других книг. (18)Их достают с полки так же ред¬ко, как парижский эталон метра.

(19)Тот, кто решается на такой поступок — перечитать классику без предубеждения, — сталкивается не только со старыми авторами, но и с самим собой. (20)Читать главные книги русской литературы — как пересматривать заново свою биографию. (21)Жизненный опыт накапливался попутно с чтением и благодаря ему. (22)Дата, когда впервые был раскрыт Достоевский, не менее важна, чем семейные годовщины.

(23)Мы растём вместе с книгами — они растут в нас. (По П. Вайлю и А. Генису *)

 

Объяснение:

 

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота