Весеннее небо заполнилось стаями птиц. Дороги птичьих стай
пересекались в небе с дорогами самолётов. В одно утро капитан Блинов чуть
не врезался на своём штурмовике в стаю скворцов. Блинов издали бы
заметил птиц, если бы не был сильно расстроен. Десятью минутами раньше
увидел он с самолёта женщин в поле. Четыре женщины тащили на себе плуг,
впряглись в него вместо лошадей. За пахарями тянулась тонкая, как нитка,
борозда...
Думая о горе людей, капитан Блинов пересёк линию фронта. Он
углубился в немецкий тыл, на малой высоте подлетел, как подкрался, к
шоссейной дороге, по которой шло подкрепление фашистам, и ударил
бомбами в танки
и автомобили.
Возвращаясь на аэродром, Блинов опять оглядел поле. Там к первой
борозде прибавилась ещё одна. Женщины начинали третью. Впору было
посадить самолёт рядом с ними, самому перекинуть через грудь лямку плуга
и тащить его, взрывая борозду.
Так бывает, если чего-то захочешь очень сильно, желание сбудется.
А желание
у капитана Блинова сейчас было одно: достать лошадь, чтобы
запрячь её в плуг... До линии фронта, за которой располагался наш аэродром,
оставалось километров пять, как вдруг капитан Блинов увидел
кавалерийскую часть неприятеля. Не всадников увидел раньше лётчик,
лошадей, на которых те сидели. Лошади были рослые, сытые.
У капитана не было ни снаряда, ни патрона. Лётчик прицелился в конец
колонны всем самолётом
и, опустившись чуть ли не до самой земли,
пронёсся над всадниками. Ураганным ветром вздыбило конские гривы, с
немцев сшибло фуражки. В страхе солдаты бросились прочь с лошадей.
А лошади понеслись по лугу.
Кавалеристы начали стрелять в штурмовик из винтовок. Но лётчик снова
падал с неба на лошадей. Потом Блинов увидел, как дикой неудержимой
лавиной табун пронёсся над окопами
и укрытиями. Капитан Блинов понял,
что все лошади теперь наши
и пехота, когда лошади успокоятся, без хлопот
поймает их.
На аэродроме капитан Блинов доложил командиру о том, как воевал.
Потом вынул из планшета листок бумаги
и стал писать: «Многоуважаемая
пехота! Сегодня я перегнал в наше расположение из-за линии фронта коней подателям этой записки выдать 10 самых сильных коней. У них
фашисты всё разграбили. Лошадей забрали. Пашут на себе».
Капитан Блинов по техника сходить в деревню, где жили те
женщины, передать им записку
и объяснить, как добраться к пехотинцам несколько дней, и капитан увидел на том самом поле пять
упряжек лошадей. Лошади широко шагали по чёрной земле, тащили плуги
и бороны.
Ландыш - майский цветок. Он словно то чудо, которого не хватало в весеннем лесу. Красивый лист, запоминающиеся колокольчики с приятным запахом, бери и наслаждайся, что еще надо любителям и ценителям цветов. Не обошли стороной легенды и это растение. Древние люди считали, что колокольчики это слезы девушки, чей любимый выбрал другую девушку в невесты. Поэтому до сих пор ландыш требует к себе трепетного отношения, и считается символом любви и печали. Данный цветок не переносит морозов и когда становится холодно, он прячется глубоко под землю. Перезимовав, он снова появляется на опушках и в лесах. Полюбили ландыш и лесные звери, лоси любят пожевать его листву, а плоды пришлись по вкусу птицам. Наверное, нет ничего прекрасней, чем найти в лесу поляну усыпанную ландышами. Поэтому этот цветок нужно охранять, чтобы наши потомки тоже смогли любоваться и завораживаться этим растением.
Определите по вопросу падеж имён существительных?
ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ (КОГО?/ЧТО?)
С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?
В, НА, ЗА, ПОД, ПЕРЕД, ПРО, СКВОЗЬ.
Запиши словосочетание без вопросов. Подчеркните предлоги.
Купил творог (в.п.); вижу скворца (в.п.), картину (в.п.); слушаю маму (в.п.), музыку (в.п.); рассказал про животных (в.п.); увидел сквозь стекло (в.п.); положил на землю (в.п.); положил в портфель (в.п.), в чай (в.п.); сел за руль (в.п.); прыгнул через бревно (в.п.).