В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
licialime00
licialime00
13.09.2020 04:20 •  Русский язык

Вформе гиа 6 класс вариант 2. прочитайте текст и выполните 1–12. старый дед (1) у старого огромного пня я сел прямо на землю, пень внутри – совершенная труха. (2) но эту труху держит твердая крайняя древесина. (3) а из трухи выросла березка и распустилась. (4) и множество цветущих трав поднимается с земли к этому огромному пню, как собираются внуки к любимому (5) на самом пне, на одном только светлом солнечном пятнышке, на горячем месте, я сосчитал десять кузнечиков, две ящерицы, шесть больших мух, две жужелицы. (6) вокруг высокие папоротники собрались, как гости. (7) а когда в гостиную у старого пня ворвется самое нежное дыхание ветра, один папоротник наклонится к другому, шепнет что-то, и тот шепнет третьему, и все гости обменяются мыслями. (8) и снова (по м.пришвину) 1) какое высказывание соответствует содержанию текста? 1. рассказчик описывает своего старого деда, которого он все время вспоминает. 2. рассказчик пересказывает рассказы своего старого деда о деревьях в лесу. 3. рассказчик представляет природу живой, одушевленной, поэтому сравнивает старый пень с любимым внуками дедом. 4. рассказчик испуган встречей с любимым дедом в лесу, потому что рассказчику не разрешали уходить из дому. 2) как характеризует рассказчика содержание прочитанного вами текста? 1. рассказчик любит своего деда и ни о ком другом не хочет говорить. 2. рассказчик – человек нелюдимый: кроме своего деда, он не знает никого. 3. рассказчик – человек с тонкой душой, любящий природу, понимающий окружающий мир. 3) в каком значении употреблено слово крайняя (предложение 2)? 1) находящаяся на самом краю; 2) виноватая; 3) составляющая верхний слой. 4) последняя в очереди. 4) в какой паре предложений содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого? 1) 1–2; 2) 2–3; 3) 3–4; 4) 6–7. 5) какое средство выразительности использовано во фрагменте предложения 6? вокруг высокие папоротники собрались, как гости. 1) метафора; 2) синонимы; 3) однородные члены предложения; 4) олицетворение. 6) из предложений 3–4 выпишите слово(а) с орфограммой «чередующиеся гласные в корне слова». 7) из предложения 7 выпишите слово(а), правописание приставок в котором(ых) определяется правилом: «в этих приставках написание гласных букв постоянно». 8) замените словосочетание «на солнечном пятнышке» синонимичным. запишите это словосочетание. 9) из предложения 8 выпишите грамматическую основу. 10) в ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые между однородными членами предложения. а когда в гостиную у старого пня ворвется самое нежное дыхание ветра,1 один папоротник наклонится к другому,2 шепнет что-то,3 и тот шепнет третьему,4 и все гости обменяются мыслями. 11) выпишите из текста номера сложных предложений. 12) укажите количество грамматических основ в предложении 5

Показать ответ
Ответ:
полли42
полли42
04.10.2020 03:54
1) 3. Рассказчик представляет природу живой, одушевленной, поэтому сравнивает старый пень с любимым внуками дедом.

2) 3. Рассказчик – человек с тонкой душой, любящий природу, понимающий окружающий мир.

3) 1) Находящаяся на самом краю;

4) 1) 1–2;

5) 4) олицетворение.

6) выросла, собираются

7) ворвётся, обменяются

8) на освещённом солнцем месте

9) тишина

10) 2

11) 1,4,7

12) 1
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота