Виды речевой деятельности Письмо.
Цель обучения
6.1.6.1 Оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала
6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов,
обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений
6.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с словаря, редактируя текст с учетом типа
6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания
Обучающийся
− Делает обзор содержания прослушанного текста, выражает собственное мнение по содержанию
− Корректирует текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки
− Понимает применение фразеологизмов
− Употребляет прилагательные в степенях сравнения
Время выполнения
20 мин
Задания
1. Составьте диалог на тему «Выдающиеся личности народа Казахстана». О ком вы хотите рассказать? Почему?
2. Прослушайте текст и выполните задания.
1. Определите тему прослушанного текста.
2. Сделайте обзор содержания прослушанного текста, опираясь на следующие вопросы:
- Почему важно укреплять защитные силы организмы?
- Какие укрепления организмы предлагаются в тексте? Что из предложенного вы считаете наиболее важным? Почему вы так считаете?
- В чем причины сокращения физической активности человека в последнее время?
- К каким последствиям это приводит?
3. Выразите собственное отношение к прослушанной информации.
«Спорт и здоровье. Почему нужно заниматься спортом?»
Ссылка для скачивания: https://youtu.be/DMebmWAMfHE (с 0.8 сек. до 1мин. 53 сек.)
Задания
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Найдите в 3-м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте ошибки.
2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор использует этот фразеологизм.
3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый, пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения.
Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чего и появилась необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что кошки некогда не были священыми животными у казахов. Это больше встречалось у египтян и арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат только для того, штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».
Нашла 2 текста на выбор.
Объяснение:
Я пришелец, как называют меня жители этой странной планеты под названием Земля. Я не урод и не красавец, я похож на любого из своих собратьев по разуму. У меня красивый сероватый цвет кожи, крупная голова, свидетельствующая о развитом уме, большие черные глаза.
Я попал на планету Земля из-за неполадок в нашем космическом аппарате, так бывает. Люди Земли очень удивились - ведь они никогда не видали таких, как я. Они собрались поглазеть на меня. А мне на самом деле нужна была . Может быть, они и бы, но не знали, что мне может .
Я наблюдал за ними, лежа на чем-то мягком и душистом. Это называлось сено. Надо мною склонились люди в мохнатых шапках, я понял, что это взрослые мужчины. Они тихо переговаривались на незнакомом мне языке. Среди них была всего одна девочка в легком платье. Она смотрела на меня любопытными синими глазами.
Из-за духоты я впал в забытье и очнулся в небольшом прохладном и чистом помещении.
Мне тогда было девять лет, мы жили в Аркалыке. Мой отец работал ветеринаром и колесил по всей Тургайской области. Как-то раз во время летних каникул он взял меня с собой в командировку. По пути мы заехали к знакомому чабану Сагынбаю. Он нас встретил, накормил. Помню, как за столом чабан что-то тихо сказал отцу, мужчины тотчас поднялись и, не допив чай, вышли на улицу. Отец велел мне сидеть дома, но я, естественно, не послушалась и пошла за взрослыми. Они направились в коровник. Заглянув внутрь, я увидела серое голое существо, окруженное людьми. Это был пришелец. У него была огромная голова, примерно в два раза больше, чем у человека. А еще я запомнила огромные черные глаза на пол-лица», - цитирует издание Т. Леонову.
Культурное наследие представляет собой фактически главный существования культуры. То, что не входит в культурное наследие, перестает быть культурой и в конечном счете прекращает свое существование. За свою жизнь человек успевает освоить, перевести в свой внутренний мир лишь малую долю культурного наследия. Последнее остается после него для других поколений, выступая как общее достояние всех людей, всего человечества. Однако таковым оно может быть лишь при условии своего сохранения. Поэтому сохранение культурного наследия в известной мере совпадаете сохранением культуры вообще.
Как проблема охрана культурного наследия существует для всех обществ. Однако более остро она встает перед западным обществом. Восток в этом смысле существенно отличается от Запада
Объяснение: