Жизнь прекрасна и удивительна! Знание - орудие, а не цель. Слепая ненависть - плохой советчик. Чудесное дело леса! Злой язык, что стрела. Дружба, честь, отвага, коллективизм - наши подруги. Чтение - вот лучшее учение. Наш школьный двор как сад. Он порча, он чума, он язва здешних мест. Бедность не порок. Наша задача - укреплять Родину. Слово не стрела, да острее стрелы. Двадцать лет - совершенно ничтожный срок в жизни народов. Мы его соседи. Элеватор - особое, механизированное зернохранилище больших размеров.
Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас же повторился уже немного впереди. Крупные, красивые птицы (их всего было тринадцать) летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре.
Крупные, красивые птицы (их всего было тринадцать) летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю.
Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре.