В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
shevchenkok1
shevchenkok1
08.10.2021 22:58 •  Русский язык

Вкаком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «почему герой-рассказчик, листая книгу, „сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе”? »  1) лёшка злился, «если к нему лезли под руку во время важной работы».2) лёшка мастерил
пугач-хлопушку, и герой-рассказчик испугался, когда «через минуту на дворе грохнуло».3) герой-рассказчик увлёкся книгой и не мог «расстаться с повестью о севастополе», пока не дочитает её.4) герой-рассказчик боялся, что лёшка в плохом настроении начнёт опять дразнить его непонятным прозвищем
«кнабель».вот текст: (1)когда спра­ши­ва­ют, по­че­му я, че­ло­век впол­не су­хо­пут­ный, так при­вя­зан к се­ва­сто­по­лю, к мо­ря­кам и ко­раб­лям, я го­во­рю: – (2)по­то­му что море я по­лю­бил в дет­стве.(3)и се­год­ня мне хо­чет­ся вспом­нить по­дроб­но­сти тех дней, когда я впер­вые ощу­тил
тоску по се­ва­сто­по­лю.(4)это слу­чи­лось в на­ча­ле июня. (5)я от не­че­го де­лать зашёл к ша­ли­мо­вым. (6)лёшка сер­ди­то ма­сте­рил из за­гну­той мед­ной труб­ки и гвоз­дя пугач-хло­пуш­ку. (7)на меня он толь­ко гля­нул с хму­рым рав­но­ду­ши­ем. (8)в те дни, о ко­то­рых я рас­ска­зы­ваю, он
драз­нил меня не­по­нят­ным про­зви­щем кна­бель. (9)впро­чем, лёшкины драз­нил­ки были без­злоб­ные, апо-на­сто­я­ще­му злил­ся он, если к нему лезли под руку во время важ­ной ра­бо­ты. (10)по­это­му я не стал со­вать­ся и раз­гля­ды­вать пугач, а смир­но при­сел на укры­тую су­кон­ным оде­я­лом
койку.(11)на ко­рич­не­вом сукне ле­жа­ла книга, на ко­то­рой были раз­ла­пи­стые якоря, па­рус­ные ко­раб­ли и слова: «с. гри­го­рьев. ма­ла­хов кур­ган».(12)всё, что было свя­за­но с морем и па­ру­са­ми, при­во­ди­ло меня в вол­не­ние. (13)книгу я тихо от­крыл и стал чи­тать, как де­ся­ти­лет­ний
маль­чик вень­ка стоит на крыше сво­е­го дома и смот­рит на вхо­дя­щую в бухту эс­кад­ру, как бле­стит на солн­це оран­же­вая реб­ри­стая че­ре­пи­ца на белых до­ми­ках.(14)я ли­стал стра­ни­цы не­слыш­но и сидел не ше­ве­лясь, боясь лиш­ним дви­же­ни­ем на­пом­нить о себе.(15)ви­ди­мо, с пу­га­чом
ла­ди­лось: лёшка, не ска­зав ни слова, ушёл, а через ми­ну­ту на дворе грох­ну­ло. (16)вы­стрел встрях­нул меня — надо было при­ни­мать ре­ше­ние. (17)по­про­сить лёшку, чтобы дал по­чи­тать? (18)он может от­ве­тить «бери», а может и бурк­нуть «сам читаю» или «не моя». (19)я не­по­слуш­ны­ми
паль­ца­ми рас­стег­нул на жи­во­те оло­вян­ные пу­гов­ки, за­пи­хал книгу и боком скольз­нул на кухню. (20)щёлкнул на двери крюч­ком и замер с книж­кой у стола…(21)через какое-то время лёшка задёргал дверь.– (22)кна­бель, это ты сты­рил книгу? – (23)всё равно не , пока не до­чи­таю! — от­ча­ян­но
ска­зал я, по­то­му что рас­стать­ся с по­ве­стью о се­ва­сто­по­ле было, ка­за­лось, выше моих сил.– (24)ну, толь­ко выйди, — не­хо­ро­шим го­ло­сом пре­ду­пре­дил лёшка.(25)к се­ре­ди­не сле­ду­ю­ще­го дня я до­чи­тал «ма­ла­хов кур­ган» и, ви­но­ва­тый, го­то­вый к за­слу­жен­ной каре, но всё
равно счаст­ли­вый, понёс книгу лёшке. (26)лёшка встре­тил меня впол­не ми­ро­лю­би­во, улыб­нул­ся и ска­зал: – (27)да ладно, у меня сей­час «во­семь­де­сят дней во­круг света» есть, а эту читай ещё, если охота…(28)и я читал ещё. (29)не спеша. (30)про вень­ку и про на­хи­мо­ва, про ги­бель
ко­раб­лей, за­топ­лен­ных у входа в бухту, и про мат­ро­сов на ба­сти­о­нах. (31)а ещё в книге был се­ва­сто­поль. (32)я читал о жут­кихне­пре­кра­ща­ю­щих­ся бом­бар­ди­ров­ках, о раз­ва­ли­нах и по­жа­рах, но сквозь дым во­ен­но­го раз­ру­ше­ния про­дол­жал ви­деть мир­ный и сол­неч­ный город у
не­обо­зри­мо­го моря. (33)тот, ко­то­рый нужен был мне…

Показать ответ
Ответ:
diana1157
diana1157
07.08.2021 18:42
- в корнях -лож-лаг- в безударном положении пишется а перед г , буква о- перед ж: предполагать, предположение.- в корнях - раст-рос- в безударном положении пишется а перед ст, щ, в остальных случаях- о:расти, выросла (не перед ст, щ).Исключения: росток, рост, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль.- в корнях -кос-кас- в безударном положении пишется а , если за корнем следует суффикс -а- , в остальных случаях -о:касаться- коснуться(нет а).- в корнях -гор- гар- написание гласного зависит от ударения. Под ударением пишется а, без ударения- о: загар, загорать.Составление таблицы: Слайд №3Чередующиеся гласные зависятОт ударенияОт последующей буквы-гор-гар-: горел, нагар-лаг- лож-: прилагать, приложение -кас-кос-: касаться, коснуться -рос-раст-ращ-: росли, выращенный, растениеУстная разминка. (Слова выводятся на экран).Задания:№1.В каком слове ударение падает на третий слог? Слайд № 41) расти2) ростовщик3) отрасль4) росток№2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня? Слайд № 5прик..саться, обм..кивать, предуг..дать.г..релый, зар..стают, прит..щить.отр..сль, зам..рать, подп..лзти.заг..релый, к..снуться, р..стовщик.№3.Отметьте ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О? Слайд № 7Пол..гать, пол..жить, прил..жение.предл..гать, сл..жение, сл..гать.Пол..жить, ул..жить, изл..жение.Сл..гаемое, пол..гаться, возл..жение.№4. Укажите неверное объяснение написания слова. Слайд № 9ТуЧ- существительное мн.ч., родительного падежа на шипящий, ь не пишется.граММатика- двойные согласные в корне .рАстереть- пишется А , так как дальше следует сочетание СТ.холщОвый - в суффиксе прилагательного под ударением пишется О.
0,0(0 оценок)
Ответ:
paninadiana15
paninadiana15
01.02.2022 05:26
1.Кипренский быстро умылся, сбежал ,насвистывая с лестницы, и смешался с пестрой толпой, расступившейся перед красной каретой кардинала. 2.Мокрые уланы неслись вскачь по затопленным мостовым, шумно взбивая воду. 3.Выйдя из дворца, он встречал друзей, приветствующих его молодо и радостно. 4.На мачтах торжественно гудели паруса, и ликуя ,хлопали поднятые командой праздничные знамена. 5.В пропыленной Астрахани Шевченко прожил несколько дней, дожидаясь парохода на Нижний Новгород. 6.Она плакала безмолвно, навзрыд цепляясь за его плечи побелевшими пальцами. 7.Девочка ,одетая в серенькое наспех подшитое на ней платье ,смотрела не мигая за окно. 8.Гроза волокла над землей ,грохочущий дым и ликовала ,захлестывая поля потоками серой воды. 9.Испуганные кони скакали прижав уши, храпя, косясь на раскаты грома обгонявшие коляску то справа. то слева. 10.Иногда в такие ночи великий поэт и замуштрованный солдат, преждевременно состарившийся от каторжной муки ,плакал, сидя на палубе шхуны, и вытирал глаза рукавом колючей шинели.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота