В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nickieivanov
nickieivanov
26.05.2023 22:22 •  Русский язык

Вкаждой группе предложений обведите номер примера, в котором средством речевой выразительности является метафора. 1) отец стоял у холодного окна, лицом к стеклу, и что-то негромко и грустно насвистывал. 2) к городу из-за реки плыла огромная туча, неся на своих крыльях буран или метелицу, которую так красиво изображала на сцене таня копейкина. 3) они по-прежнему молча поднялись по лестнице, и настя, достав из кармана ключ, дрожащими руками открыла дверь. 4) вот чего-то не хватало у них в городе – так это именно такой высокой и крутой горы с диким, густым и непроходимым лесом на склонах. (г. ширяева.) 1) понимают ли , что любка хороша? 2) музыка играла в вальке. 3) только любка об этом ничего не знала. 4) один валька не принимал участия в веселье: не острил, не скалил зубы, не толкал в бок товарищей. (н. баранская.)

Показать ответ
Ответ:
Varbax896
Varbax896
01.08.2021 04:29

Выписать глаголы с деепричастиями. Карточка 2 Выскочив из зарослей пушистенький зверек скакал настолько быстро, что я догнать не смог. Ребенок горько заплакал, расстроившись из-за потери игрушки. Мальчик не подумал о последствиях, затеяв опасную игру. Разметив дорожку для бега, рабочие ушли отдыхать. Директор ушел домой, успокоив огорченных родителей. Усвоив материал, вы легко поступите в институт. Сын выступал очень хорошо, развеяв наши сомнения в его таланте. Склеив расклеенные части игрушки, мы разошлись по домам. Увидев, что машина едет слишком быстро, мы остановились. Нельзя добиться успеха, обидев кого-то. Замешкавшись, он сильно отстал от всех. Старый пират, спрятав сокровища на острове, нарисовал точную карту. Небо, светлея, предупреждало разведчиков о близком рассвете. Щенок прыгал от радости, бешено вращая хвостом, и отчаянно лаял. Костя сидя передал мне тарелку. Маша, сидя в кресле, читала книгу. Положа руку на сердце я признаюсь, что мы не справились с заданием. После неудачного матча ребята шли повесив нос. Мальчик в синей куртке, отвечая на наш вопрос, не задумался ни на секунду. Собака, рыча, подбежала к ежу и, взвизгнув, отскочила. Женя делал упражнения лёжа. Дима смотрел телевизор, лёжа на диване. Заяц, останавливаясь, осматривался по сторонам.​

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
CapitanMacmillan
CapitanMacmillan
28.11.2021 05:15

Типы односоставного предложения выражения главных членов в односоставных предложениях Николенкова Н. В. Односоставное предложение (далее ОСП) – это предложение, грамматическая основа которого состоит только из одного главного члена, который равен по форме либо подлежащему, либо сказуемому. По структуре односоставные предложения противопоставлены двусоставным, так как в первых представлен только один главный член, схожий по форме с одним из главных членов ДСП. При рассказе о типах ОСП необходимо рассмотреть следующие вопросы: 1. типы ОСП выражения главного члена в разных типах ОСП; 3. возможные различия в выражении главного члена ДСП и ОСП. Принципиальным отличием ОСП будет наличие лишь одного независимого главного члена. Говоря о независимости мы имеем в виду его структурную несогласованность с каким-то еще членом (не так, как взаимозависимость подлежащего и сказуемого в ДСП). Строго говоря, мы должны называть главный член ОСП именно так, не применяя термины "подлежащее" и "сказуемое", но в традициях школьной программы использовать для ОСП ту же терминологию, что и для ДСП, поэтому мы позволим себе то же самое. Классификация ОСП в первую очередь основана на форме главного члена, поэтому выделяют предложения с главным членом подлежащим и главным членом сказуемым (иногда их называют "глагольные"). Последние в свою очередь делят уже по смыслу – на личные (определенно-, неопределенно- и обобщенно-личные) и безличные. Описывая отдельные типы ОСП, мы начнем с первых, где главный член имеет форму подлежащего, а потом рассмотрим по порядку все типы глагольных. §1. Назывные односоставные предложения. Назывные – это один из типов ОСП, форма главного члена в которых имеет сходство в выражении с подлежащим. "Король!" - торжественно произнес мажоржом. Главный член назывных предложений выражен формой именительного падежа существительного и словосочетанием, которое включает именительный падеж. В принципе возможно и использование местоимения, обычно в разговорной речи:"Вот и я!" - сказала Ариэль, вплывая в гостиную. Использование независимого именительного падежа возможно в этих предложениях, так как их смысл – сообщение о бытии, наличии, существовании предмета или явления. Следовательно, предполагается лишь одно грамматическое время – настоящее. Отсутствие глагола соотносимо с нулевой связкой в составе сказуемого. При отсутствии глагола назывные ОСП не располагают грамматическими показателями значений реальности, но их соотнесение с настоящим временем предполагает реальность описываемого. В связи со сказанным ранее заметим, что отсутствие глагола в предложении не делает его автоматически назывным. К примеру, рассмотрим такое предложение: В тот вечер под водой была буря, а на земле – дождь. Первая часть двусоставное предложение, где действие происходит в времени. Это означает, что вторая часть тоже должна быть в времени, и отсутствие в ней глагола – это неполнота части. На пропуск сказуемого в этой части указывает также наличие второстепенного члена – обстоятельства, которое в составе предложения зависит именно от сказуемого.

Назовите тип сказуемого и опишите его. 1. Всех жителей королевства пригласили во дворец на ежегодный бал. Все незамужние девушки начали готовиться к балу. Платьев понашили! Туфелек понакупили! В общем, кучу денег потратили. Но ведь не станешь красавицей в одночасье! Прогадали барышни, не смогли получить принца в женихи. 2. "Люблю вкусно покушать! Заказал себе на обед рябчика с трюфелями – и ешь! На зубах похрустывает, сок из птички течет!" - так рассказывал король о своих кулинарных пристрастиях. 3. "Ты хочешь жениться на самой красивой девушке в мире, так как не понимаешь пока, что женишься – и не сможешь ничего с красавицей сделать. Ведь жена не рукавица: с белой ручки не стряхнешь и за пояс не заткнешь! А найдешь по сердцу – проживешь с ней всю жизнь!" - так воспитывал король сына. 4. "Пойду поем мороженого! Не могу больше здороваться с этими наряженными особами, от которых пахнет одинаковыми духами! Хоть бы мой вкус узнали! Ненавижу розовое и цветочно-сладкое! Придут и напахнут тут всем этим!" - заявил принц через час после начала бала. 5. Как же мечтала Золушка о бале! И платье сшила, и в доме убралась, и крупу всю перебрала, и розы под окном посадила. Не пустили 6. Стражи дворца уже спали и вдруг услышали: стучат. Вскочили, побежали. Открывают – принцесса Не хочешь, так влюбишься! Бывает же такая красота! 7. "Красота! Все блестит, сверкает! А где принц? Придет? Скажите мне Когда приходишь во дворец впервые, никогда не знаешь, как


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота