Внимательно осмотри кабинет, в котором проходит урок. Обрати внимание на свой стол, парты и одежду одноклассников, предметы, находящиеся в помещении. Составь 15 словосочетаний с местоимениями, которые можно использовать в тексте с описанием кабинета. Обрати внимание: нужно использовать местоимения разных разрядов
Изложение: Он был, о море, твой певец!** - Экзаменационные изложения и пересказы для 9 класса по русскому языку
В мировой живописи нет более прославленного певца моря, чем Иван Константинович Айвазовский. Айвазовский никогда не изменял теме — он писал только море.
День художника был пунктуально размерен: он вставал на рассвете и вскоре после завтрака садился за работу, писал до обеда, потом совершал небольшую прогулку и снова писал до вечера. Обыкновенно, начиная писать, он доставал папку со сделанными ранее рисунками, выбирал из них наиболее понравившийся и на его основе создавал живописную композицию. На самом берегу построил он мастерскую; во время бури соленые брызги обдавали террасу, где обычно сидел художник, любуясь разбушевавшейся стихией. Жадно смотрел он в черную даль, откуда свирепо неслись седые валы.
Число картин, имеющих авторскую подпись Айвазовского, простирается до четырех тысяч.
Его кистью двигало горячее, неуемное желание подарить миру новые поэмы о величественной борьбе человека со стихией, о неизведанной красоте лучезарного царства моря, о родных просторах и далеких побережьях. Им руководило великое чувство художника-патриота
Моя страсть к скрипке росла и постепенно крепла. Часто по дороге в школу я слышал чудесную музыку, /доносившуюся из большого дома/, /покрытого черепицей/. Оттуда дотемна лились по улице звуки разных инструментов, но чаще всего был слышен утончённый голос скрипки. В этом доме живёт многодетная семья известного скрипача Светловского. Все его дети играют на музыкальных инструментах: на скрипке, на альте или на флейте. Кое-кто из ребят может воспроизвести незатейливую мелодию на стеклянных стаканчиках или глиняных горшочках. \Подружившись со старшим сыном музыканта\, я стал расспрашивать его о скрипке. Мальчик объяснил, что скрипка - самый благородный инструмент. Затем он пригласил меня в гости, и я с замирающим сердцем переступил порог музыкального рая.
Объяснение:
/причастный оборот/ (2).
\деепричастный оборот\ (1).