Внимательно прочитай текст.
Запиши в основную мысль. Составь цитатный план текста.
29 апреля начались бои за Рейхстаг, каждый этаж здания приходилось брать с боем. И вот на крыше Рейхстага вспыхнуло Красное знамя. Еще раздавалась беспорядочная стрельба, еще из домов и подвалов летела смерть на наших солдат, но всем уже стало ясно, что Третий рейх раздавлен.
1 мая представители гитлеровского штаба за перемирия. Однако Г. К. Жуков по приказу И. В. Сталина потребовал безоговорочной капитуляции. Гитлеровское командование это требование отвергло, и начался последний штурм центральной части города, где находилась Имперская канцелярия. Бой за этот объект продолжался всю ночь с 1 на 2 мая и за-
кончился капитуляцией фашистов. От имени И. В. Сталина акт капитуляции подписал маршал Г. К.
Жуков. Остатки берлинского гарнизона сдались в плен. За этот город была заплачена очень высокая цена — потери наших войск были даже выше, чем во время Сталинградской или Курской битвы. Сотни тысяч наших солдат так и не вернулись домой, остались лежать в чужой земле ради того, чтобы навсегда покончить с фашизмом.
Дополнительная информация.
Значения слов:
- рейхстаг — “парламент в Германии, здание парламента в Берлине”,
- словосочетания Третий рейх — “государство нацистов, Германская империя в 1933—1945 гг.”. Слова вспыхнуло (красное знамя), летела (смерть на наших солдат) и словосочетание заплатить высокую цену имеют переносные значения.
Конфликты встречаются в жизни каждого человека. Кто-то ссорится по пустякам с родными и близкими, кто-то - с незнакомцами на улице. Но каждый из нас хоть раз в жизни вступал в конфликт и знает, что это такое не по наслышке. Возможно, некоторые люди считают себя совершенно несварливыми. Однако даже они не смогут уступить своим интересам, если это потребуется.
Конфликт случается тогда, когда интересы или взгляды людей являются противоположными. В результате каждый старается доказать, что он прав, происходят разногласия. Эти разногласия являются причиной борьбы, а иногда и настоящих баталий. Но избежать конфликтов можно. Конечно, не стоит быть равнодушными и не стараться доказать свою точку зрения. Однако если каждый из станет более терпимым к ближнему, то количество ссор в нашей жизни уменьшится. Давайте прислушиваться друг к другу, ведь иногда это так важно!
Смотрю на картину И. Билибина " Иван -Царевич и Лягушка - квакушка". На ней запечатлен удивительный эпизод : царский сын поднял стрелу на зеленом, подернутом ряской болоте, заметив его в лапках у квакушки.На лице его недоумение, ибо трудно представить себя в роли мужа лягушки. Но идти против воли отца нельзя.
Иван - в русском богатом костюме, по которому можно понять, что он - царского рода. На нем длиннополый узорчатый кафтан, подпоясаный нарядным шарфом. На голове - коричнево- красный убор с золотой каймой.За поясом- нож.. В руках- лук, из которого вылетала стрела, пойманная лягушкой.
Лягушка - обычная, зелененькая, с коричневыми пятнышками. Она вопросительно глядит на Ивана и пытается угадать, какое решение примет царский сын. Вокруг него и квакушки - болото с изогнутыми березками. Посередине стоит Царевич в изумрудных сапогах.
На серо-голубом небе можно увидеть прощальный полет уток. Осень.Листва желта.Краски художник использовал разнообразные и яркие, поэтому картина напоминает вышитый чародейкою ковер.
Картина рождает чувства добрые и напоминает детишкам о том, какие события происходили в русской народной сказке. Посмотрев такие же полотна, можно легко пересказать всё произведение. Ребята могут также представить себе не только как выглядят герои, но и взять в руки кисти и холст и нарисовать своего Царевича или Лягушку.