Внимательно прочитайте рассказ В.А. Жилкина «Рассказ не последний», выполните задания. Можно выполнить в Ворде, можно в тетради. Срок выполнения: до 20:00 23.05.2020
Рассказ не последний
И началась мирная жизнь. Но не была она мирной. Взрывались на минах коровы, подрывались трактора. Война продолжалась. Она продолжалась и в наших детских играх. Мы находили много боевых патронов. Любимым занятием было: разжечь костер, быстро побросать в костер патроны и быстро укрыться, залечь за бугорок. И с замиранием сердца слышать выстрелы и свист пуль. Как на войне. Много было оставлено везде линейного пороха. Мы заворачивали его в бумагу, скрепляли и поджигали один конец. Получалась маленькая ракета - змея, она непредсказуемыми путями летала по воздуху, шлепалась на землю, снова взлетала, а мы от нее уворачивались.
А самодельные пистолеты! Примитивные, деревянные. Спусковой крючок - резинка, ударный боек-гвоздь. Один из таких пистолетов взорвался в руках моего дружка.
Но самая большая трагедия случилась летом, перед тем, как Ваня Зайцев нашел мину. Мальчишки нашли в одном из больших логов склад со снарядами. Взрослым об этом не сказали. Кому-то пришла в голову идея свинтить со всех снарядов головки, ссыпать порох в одну кучу и поджечь. Дело было под вечер. Я поливал нижний огород, торопился, чтобы бежать играть к ребятам. И вдруг раздался мощный взрыв из того лога, где мальчишки возились со снарядами. Вся деревня бросилась туда... В живых из мальчишек никого не было, родные собирали своих по кусочкам, узнавая по каким-то приметам. Погиб в этом логу и мой двоюродный брат...
Когда писал это, по радио прозвучало сообщение: ребята нашли боевую гранату, она взорвалась, два мальчика убито, восемь ранено. Война продолжается. Чего больше всего произвел человек на земле? Хлеба, картофеля, яблок, ботинок, шапок? Больше всего на земле оружия, самого разнообразного - от газовых пистолетов до все более новейших образцов оружия массового поражения. Еще в 60-е годы XX века была озвучена такая цифра: на земле накоплено столько оружия, что им можно поразить все живое на планете 10 раз. А сколько же сейчас?..
Зайдите в детские магазины, чего там больше всего из игрушек? Оружия! Война продолжается! Любая война — это война против детства. Невольно вспоминаются два фильма великого американского режиссера Стенли Крамера: «Этот безумный, безумный, безумный мир» и «На последнем берегу».
Выполните задания.
1.Определите тип речи и стиль текста, напишите.
2.Какова тема и основная мысль текста, напишите.
3. Найдите в тексте 2 эпитета, 2 сравнения, напишите.
Я решила написать это сочинение не совсем по такому плану, как полагается. Здесь не будет упоминаться какой-то отдельный случай из моей жизни. Здесь будет описана практически вся моя жизнь, а точнее, как она связана с моим старшим братом.
Начнем из моего детства. Тогда мы с ним часто ссорились, дрались из-за игрушек, жаловались друг на друга родителям, думаю, так было у всех. Тогда я считала, что он - мой главный враг, что ему доставалась вся любовь родителей, ведь он старше меня. Я очень переживала по этому поводу. Ему доставалось все самое лучшее, лучшие игрушки, лучшие подарки, больше сладостей. И на мой вопрос «Почему так?» родители отвечали «Потому что он старше и больше тебя».
Мне было очень обидно, и из детства эта обида перешла вместе со мной уже в нынешнее время, еще год назад мы все так же ссорились и практически не общались. В детстве мы дрались, он дергал меня за косички, я бегала от него по всей квартире, а повзрослев, мы говорили друг другу очень обидные слова, которые ранят сильнее физических ударов. Я не понимала, что иметь старшего брата это просто замечательно, я всегда завидовала тем, у кого была сестра или просто младший брат. Потому что если брат старше, значит он умнее, а я не люблю, когда кто-то ставит себя выше.
Но вот, он уже заканчивал школу. Начались экзамены, он готовился к ним, ночами не спал, учил все предметы, а мне было его жалко. Я вдруг поняла, что он не такой плохой, каким я его считала, что он очень хороший, и что он любит меня и принимает, какой бы я не была. И мы сплотились, как никогда. Как будто, мы пытались наверстать все упущенное. Это было самое замечательное время в моей жизни. Мы все делали вместе: гуляли, ходили по магазинам, смотрели кино, просто смелись. Я чувствовала, что у меня есть брат, которому я могу рассказать все, поделиться всем, чем только можно и он всегда меня поймет и поддержит.
Вот наступил его восемнадцатый день рождения. Мы отправились праздновать на природу с друзьями. Было очень весело, мы много смеялись и шутили. Но знаете, на моей душе было так тоскливо от осознания того, что мой брат уже совсем взрослый, что он может делать все, что захочет, что он может уехать куда-либо без меня. От этого мне становилось очень грустно, потому что за тот промежуток времени, что мы так хорошо с ним общались, я полюбила его настолько сильно, что мне было больно его отпускать.
Лёша хорошо сдал ЕГЭ, и его приняли в престижный ВУЗ в Москве. Он должен был уехать 27 августа. Мы ехали с семьёй в аэропорт, и всю дорогу я молчала, потому что не могла смириться с тем, что мой любимый брат сейчас улетит, и встретимся мы с ним только зимой. Когда настало время для прощания, я крепко обняла его и сказала, что я люблю. Он ответил мне «Я тебя тоже, моя маленькая» и ушел.
И знаете, это событие в моей жизни заставило меня понять одну вещь - когда мы имеем что-то, то мы это совсем не ценим, а когда мы это теряем, то плачем и жалеем, что не ценили это в