Внимательно прочитайте текст. Не списывайте его! Выполните задания к нему
1. Вижу себя на берегу окруж ..ном сверкающ..м миром. 2. Я лежу в зеленой тр..ве вдыхая влажный зап..х земли и р..стений. 3. Вижу, как по стеблям тр..винок нетор..пливо движу ..ся насекомые. 4. Белые золотые синие к..чаются над головой цветы. 5. В небе в..сит пушистое белое обл..ко. 6. Я пр..щуриваю глаза и мне каже..ся что по небу плывет сказочное белое чудовище на золоче..ых ра..пахнувшихся крыльях.
7. Высоко- высоко в небе п..рит ястреб. 8. Что вид..т он с небесной голубой выс..ты? 9. Быть может запавш..м в зеленой меже белоголовым зайч..ком каже..ся ему мальчик с выг..ревшей на солнце непокрытой головою?
10. Меня бывалого человека и теперь неуд..ржимо пр..тягивают и радос ..о в..лнуют обширные пр..сторы родной русской пр..роды. 11. Люди не пр..рывающие связь с пр..родой не могут чу..ствовать себя од..нокими. 12. Как в детстве, по-прежнему раскрыт перед ними пр..красный солнечный мир.
13. Отл..жавшись в п..хучей тр..ве налюб..вавшись золотистыми обл..ками недвижно застывш.. в небесном океане с новым приливом сил подн..маюсь с теплой родимой земли и иду среди цветущего любимого мира.
(По И.Соколову-Микитову)
1. Определите тему этого текста и запишите словами.
2. Сформулируйте основную мысль текста.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение?
1Я лежу в зеленой тр..ве вдыхая влажный зап..х земли и р..стений.
2В небе в..сит пушистое белое обл..ко.
3Вижу, как по стеблям тр..винок нетор..пливо движу ..ся насекомые.
4 Что вид..т он с небесной голубой выс..ты?
4. Из предложений 5-7 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением – «неполное действие».
ответ:
5. Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса обусловлено правилом: «В полном страдательном причастии времени пишется -НН»
ответ:
6. Замените слово БЫВАЛОГО в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ответ:
7. Замените словосочетание радос ..о в..лнуют (предложение № 10), построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью согласование.
ответ:
8. Выпишите грамматическую основу предложения № 9.
ответ:
9. Среди предложений 10 – 12 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
ответ: предложение №
10. Среди предложений 5–9 найдите предложение с вводным словом.
ответ: предложение №
Вода – это основополагающий ресурс, поддерживающий биологические процессы в организме живых существ. С детства нам известно, что человек прожить без жидкости не более шести дней. Количество воды, потребляемой человек, сильно варьируется, однако в среднем каждый из нас расходует ежедневно порядка трехсот литров. Тем не менее, вода нужна не нам одним – многие живые существа не только пьют воду и плавают в ней, некоторые из них живут в воде постоянно. Поэтому, так как запасы пресной воды ограничены, а человечество еще не разработало качественные методы очистки, следует задуматься о ее экономии.
Экономить воду в домашних условиях несложно, следует лишь руководствоваться следующими правилами. Не стоит оставлять водопроводный кран открытым, когда это не требуется. Во время чистки зубов достаточно слегка смочить щетку, а после включить воду только для того, чтобы прополоскать рот. Овощи и фрукты, купленные в магазине или на рынке, лучше всего предварительно ополоснуть в тазу и потом промыть еще раз под струей воды. Оставшаяся грязная вода отлично подойдет для поливки цветов и других комнатных растений. Для того чтобы помыться экономичнее использовать душ, а все сантехнические неисправности необходимо устранять своевременно.
Источник: Сочинение Как экономить воду
16.5.
1. [Мне выпало== счастье__ быть русским поэтом] , (1) и [выпала== честь__ прикасаться к победам].
✓ запятая между частями сложносочинённого предложения
2. [И язвительная умудрённость__ вдруг становится== бедна== и бренна== ] , (1) и [завидны== юность__ и влюблённость__ ].
✓ запятая между частями сложносочинённого предложения
3. Холодно и ярко сверкало на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо.
✓ запятая не ставится - простое неосложнённое предложение
4. Обезьянка__ или дёргала== пса за хвост и усы и тут же отскакивала== на безопасное расстояние, (1) или совершала== молниеносный наскок на его хвост.
✓ запятая между однородными сказуемыми, связанными повторяющимся союзом
5. Ни с того ни с сего и воробей не чирикнет и зверь не взревёт.
✓ запятая не ставится между частями сложносочинённого предложения - есть общее обстоятельство
ответ: 1, 2, 4
16.6.
1. [От нас до порта было== рукой== подать== ] , (1) и [неизменно каждый день мы__ бродили== по его гаваням, пристаням и молам].
✓ запятая между частями сложносочинённого предложения
2. [Кончилось== холодное лето__ ] , (1) и [наступила== дождливая грязная осень__ ].
✓ запятая между частями сложносочинённого предложения
3. [Вдали сбегали== к морю красные черепичные крыши__ домов] , (1) а [за ними спокойно синело== море__ ].
✓ запятая между частями сложносочинённого предложения
4. [Как-то особенно мило сливались== эти детские и птичьи голоса__ ] , (1) и [трудно== было== их различить== ].
✓ запятая между частями сложносочинённого предложения
5. [По железным эстакадам и по рельсовым путям то бегут==, то медленно тянутся== пустые и нагруженные поезда__ ] , то [свистят== паровозы__ ].
✓ больше одной запятой
ответ: 1, 2, 3, 4