Во для обсуждения.
1.Сколько птиц нужно описать?
2. Сколько птиц описывается в тексте?
3. Почему чайка описывается каждый раз по – разному?
4. Как правильно и коротко отразить это в тексте?
Написать текст-описание чайки. Дать название своему тексту.
Какой только рыбы не водится в Новозере, каких только птиц не летает над ним. Однажды утром Миша вышел на песчаную косу, чтобы послушать, как далеко–далеко на болотах, за береговой излучиной, кричат журавли. Солнце уже всходило, и озеро то и дело меняло цвета, будто примеряло разные наряды — какой из них больше подойдет на сегодняшний день.
На песчаную косу вдруг спустилась с неба удивительная птица: вся розовая, только клюв черный да черное пятнышко на голове. Миша видел, когда птица летела, и ее длинные тонкие крылья показались ему похожими на гребни волн. Он всегда рисовал море с такими волнами. Села розовая птица на песчаный откос и так неторопливо сложила свои волнистые крылья, будто кружевной подол платья подобрала.
Прибежал Миша домой, рассказал маме, какую он удивительную птицу видел, а мама выслушала и оказала, что это была чайка.
— Нет, мама, это была не чайка. Чайка же белая!
Вечером того же дня Миша увидел еще одну необыкновенную птицу — совершенно голубую. Голубую, как вечернее предзакатное небо.
Рассказал он маме и об этой птице, а мама подумала и опять сказала, что и это была чайка.
— Нет, мама, это была не чайка, а какая-то небывалая птица. Чайка же белая.
— Да, чайка бывает белая, это верно. Сходи на берег, присмотрись к ней хорошенько еще раз.
На закатном огне увидел Миша в небе целую стаю птиц, похожих на чаек, и все они были золотые, огненно–золотые.
— Как в сказке! — сказал про себя Миша. — Но это же чайки. Это все одни и те же чайки.
— Это чайки, мама! — согласился наконец Миша.
— Ты их видел белыми?
Нет, я не видел их белыми. Они белые, но на этом озере все, как в сказке, все сказочное — и восходы, и закаты, и лунные ночи. И птицы и люди — как в сказке.
- 1 скл., Р.п.:
из вишнИ, из избушкИ, от дедушкИ, вдоль речкИ, из речкИ;
- 3 скл. (Р.п., Д. п., П.п.):
о мышИ (П.п.), в тетрадИ (П.п.), к целИ (Д.п.), от молодёжИ (Р.п.),
от радостИ (Р.п.), после болезнИ (Р.п.), в жизнИ (П.п.).
__
Остальные:
- 1 скл. П.п. (-е):
о беседе, на ветке, в комнате, на речке;
- 1 скл. Д.п. (-е):
к дедушке;
- 2 скл. П.п. (-е):
в небе, о плаще, в огне, в фильме;
- другие:
про гостя (2 скл., В.п.), за речкой (1 скл., Т.п.),
из картофеля (2 скл., Р.п.), от мамы (1 скл., Р.п.).
сострадание - приставка со; гласная в приставке - О.
сопереживание - приставка со; гласная в приставке - О
научись - приставка на; гласная в приставке - А.
Сострадание, сочувствие, милосердие, соучастие ⇒ это лучшие качества человека, которые подразумевают умение соучаствовать в жизни другого человека ему в трудную минуту, понимать его поступки и поддерживать.