ВО В КОНЦЕ
Прямо сейчас мы находимся перед Дворцом Мира и Согласия,где
происходит уникальное событие - показ оперы «Кыз-Жибек» под открытым небом. Здесь смонтированы две сцены, а сама Пирамида превращены в гигантский монитор, на котором транслируются декорации. Этот замечательный подарок, настоящее шоу, гостям международной выставки ЭКСПО-2017 ко Дню столицы преподнесли Министерство культуры и спорта Казахстана и театр «Астана Опера».
«Кыз-Жибек» - казахская народная лиро-эпическая поэма. Историю любви юной девушки Кыз-Жибек и батыра Толегена в Казахстане знает каждый. «Жемчужина», «сокровищница» казахского народа - так называют эту поэму. Либретто создал выдающийся драматург и писатель Габит Мусрепов.
Великолепная режиссерская работа, прекрасная музыка, лучшие артисты театра, абсолютно новые ощущения от классической оперы. Спектакль подходит к концу, и площадь взрывается овациями. Не каждый сегодня находит время сходить в оперный театр, а здесь высокое искусство стало доступным для людей любого возраста, разных профессий и музыкальных вкусов. Поистине колоссальный успех проекта!
Текст 2
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
1. Определите идею текстов
2. Определите целевую аудиторию текстов
3. Определите стили текстов ( см. стр.14)
4. Приведите 2 доказательства стиля 1-го и 2-го текстов (основная функция, лексические особенности)
2 Я увидел за шторкой нечто, и убежал в другую комнату, чтобы не закричать от страха.
3Ее сердце сильно билось, и мысли ни на чем одном не могли остановиться (собственно соединительное). Я позвонила, и мне тут же открыли дверь (несобственно соединительное с позитивной квалификацией связи). Он никогда не сдерживал своего слова, и это очень плохо (несобственно соединительное, присоединительно-комментирующее). Он шутил, а я злобствовал (сопоставительное). Жизнь проходит быстро, а ты еще ничего не успел сделать (несоответствие, сложносочиненное предложение). Примеры с союзом "но": Дождя нет, но воздух довольно влажный (противительно-уступительное). Он не очень прилежен, но музыкой занимается с удовольствием (противительно-возместительное). Довольно темно, но свет еще не зажигают (противительно-ограничительное). Пахнет сеном, но запах густ и нежен (присоединительно-распространительное сложносочиненное предложение). Примеры с союзами "или", "либо": Пусть перебирается сюда, во флигель, или я переберусь отсюда (модально осложненное). Либо я не прав, либо она говорит неправду (модально неосложненное сложносочиненное предложение).
Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она все же есть, то надо ее беречь, как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. И чем старше мы становимся, тем труднее.
Дружбу надо растить, как хрупкий и нежный цветок. «Поливать» мыслями о друге, «удобрять» достойными поступками.
Каким должен быть друг? Верным! Терпеливым! Добрым! Да, именно таким! Ведь он же Друг! Друг пройдет проверку и временем, и обстоятельствами. И с годами настоящая дружба становится только крепче.
Дружба не может быть односторонней, иначе никакая это уже не дружба. Все общее, все вместе! Всегда и всюду!
Друзей не может быть много, один, быть может, два или три за всю жизнь. А остальные десятки и сотни ‒ это просто приятели, товарищи, знакомые. Да, хорошие, приятные, замечательные, но это не друзья.
И у меня есть друг! А значит я счастливый человек. Значит я не один. И он тоже. А вместе ‒ море по колено, вместе мы решим любые проблемы, и не будут страшны нам никакие трудности и невзгоды. Ведь мы же друзья!