В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Radmirka1337
Radmirka1337
13.03.2021 07:51 •  Русский язык

Во второй раз в Казахстане Новый год приходит 22 марта. Этот праздник называется Наурыз и означает «новый день». Наурыз – древний праздник,
возникший более 5000 лет назад. 22 марта день весеннего равноденствия.
Этот день люди с нетерпением ждали, потому что в это время наступает
пробуждение природы, все вокруг просыпается ото сна, начинается новый
путь – новый круг жизни. В ночь на 22 марта по земле ходит счастье, и поэтому
в Наурыз приходит на землю добро и свет.
Вот так и объединились два празднования Нового года: один старинный,
а другой — современный, пришедший в жизнь казахского народа недавно. И
оба они означают наступление нового календарного года, а значит — встречу с
неизведанным, чудесным, радостным.
1.Определите основную мысль текста.
2. Составьте сложный план
3. Выпишите из текста имена числительные (прописью), определи падеж,
выдели окончания.

Показать ответ
Ответ:
Азиза4190
Азиза4190
22.09.2022 03:08

ответ:В числе лиц, обрекших себя на уличное шутоВство, был извесТный отставной чИновник, крайне НЕВзрачной нАружности, со шрамами на лице, ходившИй по рынкам и улицам всегда со свитой собак, одетых в кОстюмы. Одна была в зелёном фракЕ, жЁлтых штанах и красном жИлете, другая – в пёстром кАфтане, синих штанах, третья – в каком-ТО бурнусе с

колпАчком, в шапочке с разнОцветными перьями, четвертая – в фижмах и пАрике, пятая - в дамском капоте и шляпке, какие носили в сороковых годах.

Все эти костюмированНые собаки носили имЕна современНых франтов и франтих, извесТных тогдашнем обществе. ПоЯвление этого полупомешАнНого чИновника со своей свитой возбуждало всеобщий хохОт. Толпа мальчишек бегала за ним: кто угОщал собак сахаром, кто давал пряник или сухарь.

1. Публицистический.

2. Описание.

3. Всё вставила, жаль, что Вы этого делать не умеете.

4. Устаревшие, малоупотребительные слова: .

ФРАК

КАФТАН

БУРНУС

ФИЖМЫ

КАПОТ

5. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

из-ве́-стных (3 слога, ударение падает на 2-й слог) [изв’э́сных]

и – [и] – гласный, безударный

з – [з] – согласный, звонкий/парный, твёрдый/парный

в – [в’] – согласный, звонкий/парный, мягкий/парный

е – [э́] – гласный, ударный

с – [с] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный

т – [–] – звука не обозначает

н – [н] – согласный, звонкий/непарный, мягкий/парный

ы – [ы] – гласный, безударный

х – [х] – согласный, глухой/непарный, твёрдый/парный

9 б. 8 зв.

6. МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР

костюм/ир/о́ва/нн/ые – корень/суффикс/суффикс/суффикс/окончание; основа слова – костюмираванн-;

пол/у/поме́ш/а/нн/ого – корень/интерфикс/корень/суффикс/суффикс/окончание; основа слова – полупомешанн-;

разн/о/цве́т/н/ым – корень/соединительная гласная/корень/суффикс/окончание; основа слова – разноцветн-;

невзра́чн/ой – корень/окончание; основа слова – невзрачн-;

7. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

(Был) известен – имя прилагательное.

I Обозначает признак предмета: каков? – известен.

Н. ф. – известный.

II Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – в краткой форме, единственном числе, мужском роде.

III (Каков (сущ. ) ? ) был известен (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое)

8. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР

9. Неверные утверждения – они все неверные, так как даже пункты Г и Д считать верными некорректно:

а) слово одна – имя существительное (правильно: числительное)

б) слово какие – подчинительный союз (правильно: союзное слово, относительное местоимение)

в) 1-е и 2-е предложения связаны параллельной связью (правильно: последовательной)

г) в тексте есть неполное предложение (правильно: есть, но как части сложной синтаксической конструкции, ССК)

д) в тексте есть ССП (правильно: СПП в составе ССК)

е) во 2-м предложении есть вводное слово (НЕТ его)

ж) предложение … кто угощал собак сахаром. . – односоставное (правильно: двусоставное: КТО – подлежащее, УГОЩАЛ – сказуемое)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Кристиночка0913
Кристиночка0913
04.04.2022 00:43

  История России в произведениях А.С.Пушкина и

М.Ю.Лермонтова

каждого народа неповторимо. История со времен

зарождения литературы всегда была объектом пристального внимания. В древности

особого внимания заслуживал выдающийся писатель и историк монах

Киево-Печерского монастыря Нестор. Сохранились его «Чтение» о князьях Борисе и

Глебе, «Житие Феодосия», а главное, - «Повесть временных лет» о Русской

земли. Именно в ней Нестор сумел живо и образно рассказать о возникновении

Руси, о деяниях князей. Внес свою лепту в литературу и Владимир Мономах.  Его

«Поучение» рисовало  идеальный образ князя — справедливого правителя.

Особое место в литературе Древней Руси занимает  «Слово о полку Игореве».

Именно в нем  воплотились характерные черты древнерусской литературы

того времени: живая связь с исторической действительностью.  А в

начале 19 века начинает  писать свою «Историю государства

Российского» Н.М.Карамзин. Именно это произведение должно было открыть

национальную  историю для русского человека.

         Историческая

тематика интересовала писателей во все времена. Не обошли ее в своем творчестве

и такие выдающиеся мастера, как А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов. Они  неоднократно

обращались к своей Родины.

А.С.Пушкина интересовала личность Ивана Грозного и его

эпоха, не обошел писатель  вниманием и Петра I. Изучал А.С.

Пушкин  и летописи.  Из «Повести временных лет» почерпнул

поэт  сюжет «Песни о Вещем Олеге». Он описал времена, когда на Руси

существовало язычество.  И перед читателем раскрывается   мир

Древней Руси, боевые подвиги, традиции, яркие художественные образы князя Олега

и волхва.    И встретившийся  Олегу кудесник не

умаляет  заслуг князя:

Победой прославлено имя твое;

     Твой щит на вратах Цареграда…

Но примешь ты смерть от коня своего…

 Повествование под пером художника превратилось в

глубокое философское размышление о человеке и судьбе, о неотвратимости рока, о

непозволительности человека смеяться над судьбой.  

Проблема народа, его роли в истории  ставится в

трагедии  А. С. Пушкина «Борис Годунов».  В изложении

исторических событий, развертывающихся в трагедии, Пушкин в основном следовал

за «Историей государства Российского» Н.М. Карамзина.  16 век…

Смутное время… Борис Годунов, пришедший к власти, для чего вынужден  был

отправить на смерть  малолетнего царевича Дмитрия. И Пушкин

показывает, как тяжело даётся Годунову его царствование. Ощущение ужаса не

покидает царя.  Страдание, крик души слышны в его словах: «…мальчики

кровавые в глазах», «жалок тот, в ком совесть не чиста». Интересен в трагедии

образ  летописца Пимена, который  хочет поведать потомкам

правду истории.  И главное в  трагедии - это народ,

это   реальное действующее лицо, наделенное собственным голосом,

имеющее сложный и противоречивый характер, раскрывающийся на всем протяжении

пьесы в зависимости от обстоятельств. Наряду с образами реальных исторических

лиц А. С. Пушкин выводит в своей трагедии и образы вымышленные, пытаясь,

однако, наделить их чертами, характерными для людей той эпохи. И вот эпоха Петра I,

о которой А.С.Пушкин поведал в своих поэмах «Полтава» и «Медный всадник». После

победы над шведами Петр I  повелевает построить северную столицу

на берегах Невы:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу.

Но Петербург строится на  «топи блат», в которую

легли кости тысяч безвестных строителей.  Государь, который в поэме

выступает под  местоимением «он», смотрит в  будущее:

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам…

но не замечает тех, кто плывет в одиноком челне и ютится в

редких хижинах на берегу.

И зловещее наводнение усиливает конфликт между «строителем

чудотворным» и маленьким человеком, обычным горожанином бедным Евгением,

потерявшим в этой трагедии любимую девушку и свою жизнь. И А.С.Пушкин показал в

«Медном всаднике»  две правды - простого человека и государственного

деятеля, которые не уступают одна другой.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота