Волшебная роса. Этой осенью папа в первый раз взял меня с собой на ночную рыбалку. Ночевали мы в палатке. Я рано и, надев резиновые сапоги, выбрался из палатки на лесную поляну. Сколько солнца! Оно было везде: на небе, в воздухе, в траве. Между двумя ёлками висела паутина. На её ниточках, переливаясь, сияло что-то разноцветное и блестящее. Замерев от восторга, я смотрел на эту удивительную красоту. Это, наверное, дорогой камень, как в маминых серёжках. Я тронул его пальцем, и он рассыпался на множество мелких камешков. Эти камешки запрыгали, заскользили по паутине к земле. Я посмотрел вокруг. Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках. Это роса! Как жаль, что её нельзя принести в ведёрке Грамматические задания:
1.Выпишите из предложений 1 абзаца (до отметки карандашом )глаголы и образуйте от них соответствующие деепричастия. Укажите морфемный состав этих глаголов и деепричастий.
2.Выпишите из предложений первого абзаца (полность из всего абзаца) деепричастия и проведите их морфологический разбор.
3.Проведите синтаксический разбор предложения: Замерев от восторга я смотрел на эту удивительную красоту.
2. в лесу - дополнение, живут - сказуемое (гл. лисы и барсуки - подлежащее (гл. чл.)
3. на столе - дополнение, лежат - сказуемое (гл чл), яблоки - подлежащее (гл чл)
4. с севера - дополнение, подул - сказуемое (гл чл), холодный - прилагательное, ветер - подлежащее
5. около дома - дополнение, я - подлежащее, заметил - сказуемое, небольшую - прилагательное, норку - обстоятельство
6. по дороге - дополнение, едет - сказуемое, машина - подлежащее, с песком - обстоятельство
7. я - подлежащее, посадил - сказуемое, в землю - дополнение, цветок - обстоятельство, полил - сказуемое, его - обстоятельство
я не уверенна с своём ответе. простите.
ответ:
- , ирина ивановна!
- , гриша. у тебя ко мне какое-то дело?
- да, ирина ивановна. дело в том, что меня сегодня не было на вашем уроке.
- я знаю, гриша. почему же ты отсутствовал?
- вот вам записка от мамы.
- хорошо, гриша.
- как мне догнать пропущенную тему?
- давай встретимся после шестого урока в моем кабинете, я постараюсь тебе все объяснить.
- большое.
- кстати, гриша, а ты сообщал родителям о собрании?
- да, конечно.
- предложи своей маме стать главой родительского комитета. пускай подумает, а на собрании скажет ответ.
- хорошо, ирина ивановна, обязательно. до встречи.
- до встречи!