Вопрос 1 Сопоставьте правильно
Совершенный вид или не совершенный
Варианты ответов
обозначают завершенное добавочное действие
обозначают незавершенное добавочное действие
отвечают на вопрос "Что делая?"
отвечают на вопрос "Что сделав?"
Вопрос 2
Деепричастия несовершенного вида образуются...
Варианты ответов
от основы глаголов несовершенного вида
от основы глаголов совершенного вида
от основы инфинитива
от основы настоящего времени
Вопрос 3
Деепричастия совершенного вида образуются...
Варианты ответов
от основы глаголов несовершенного вида
от основы глаголов совершенного вида
от основы инфинитива
от основы настоящего времени
Вопрос 4
Отметьте правдивые и ложные высказывания
Варианты ответов
деепричастия несовершенного вида образуются в основном при суффикса -а (-я)
деепричастия совершенного вида образуются только при суффикса -вши
деепричастия совершенного вида могут образовываться при суффикса -а (-я)
деепричастие несовершенного вида от глагола быть образуется с суффикса -учи
деепричастия несовершенного и совершенного вида некоторых глаголов образуются от основы простого будущего времени
Вопрос 5
Образуйте деепричастие от глагола узнать
Вопрос 6
Ученица седьмого класса получила задание образовать от глаголов деепричастия. Сколько деепричастий она образовала неверно? ответ укажите числом.
караулить - караулив;
отдать - отдав;
лидировать - лидировав;
сидеть - сидя;
есть - едя.
Вопрос 7
Выберите пары, деепричастия в которых были образованы верно
Варианты ответов
терять - потеряв
приобрести - приобретя
забарабанить - забарабанив
ехать - ехая
Вопрос 8
Выберите ряды, содержащие как минимум одну ошибку.
Варианты ответов
барахтаться - барахтаясь, пахнуть - паханув, закрыть - закрыв.
убить - убивая, победить - победив, высмеять - высмеяв.
отстаивать - отстаивая, быть - будучи, падать - падая
лететь - летя, кромсать - кромсав, облаять - облаивая.
Вопрос 9
Где-то в примерах, взятых из стихотворений, спрятано неправильно образованное деепричастие. В каком из примеров оно притаилось?
Варианты ответов
Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя...
Держа кувшин над головой, Грузинка узкою тропой Сходила к берегу.
"Зарезали! Убили!" Мечусь, оря. От страшной картины свихнулся разум.
Волны несутся, гремя и сверкая, Чуткие звёзды глядят с высоты.
Вопрос 10
Выберите пословицу, деепричастие в которой образовано не по устаревшим, а по современным нормам.
Варианты ответов
Не давши слова, крепись, а давши - держись.
Не зная броду, не суйся в воду.
Рассердясь на блох, да и шубу в печь.
Что имеем, не храним, потерявши - плачем.
ода — поэтическое, а также музыкально-поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью, посвященное какому-нибудь событию или герою. поэма — крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом. трагедия - жанр художественного произведения, основанный на развитии событий, носящем, как правило, неизбежный характер и обязательно приводящем к катастрофическому для персонажей исходу, часто исполненный патетики; вид драмы, противоположный комедии. драма - (драматический), сценический и кинематографический жанр. сатира - злой смех. эпиграмма - небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.
зачем нужны книги? без них не возможно было бы учиться, не было бы тома сойера, хроников нарнии, и многих, многих других произведений.
без книг жизнь была бы скучной и однообразной. не было бы великих писателей и поэтов.
в книги огромный запас знаний даже если сказка. книги пополняют наш словарный запас, обогащают речь.
в древности книги писали только для того чтобы рассказать нам о той или иной страны/города. да что говорить, без книг мы неумели бы читать и писать! это было бы не нужно.