В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Katellil3
Katellil3
04.01.2022 13:52 •  Русский язык

Вопрос 1 Укажите предложение с обособленным определением

Варианты ответов

Изогнув длинные шеи птицы устремляются вверх.

Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

Холодный ветер резкий и упорный мешает нашему пути.

Вопрос 2

В предложении Я старался вообразить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его строгим стариком выделяется запятыми

Варианты ответов

приложение

обстоятельство

определение

Вопрос 3

Выберите предложение с обособленным обстоятельством

Варианты ответов

К любому делу нельзя относиться спустя рукава.

А столетие наше идет и идет достигая своих необжитых высот.

Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою.

Вопрос 4

обособленными членами предложения являются

Варианты ответов

вводные слова и обращения

подлежащее и сказуемое

определения, дополнения,обстоятельства

Вопрос 5

Найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.(49) Да! (50) Это была её родина, её горы, песни рожков, шум её моря! (51)Так значит, тот седой человек, что ей донести до дому корзину, был Эдвард Григ, истинный волшебник и великий музыкант! (52)Так вот какой подарок он обещал сделать ей через десять лет

Варианты ответов

50

51

52

Вопрос 6

Найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.(16)Долго сидел я, слизывая крупные слёзы, катившиеся на губы. (17)Не было сил подняться и уйти. (18)Скрипки не было слышно, и свет в Васиной избушке не горел. (19)Я осторожно подошёл поближе, заглянул в окно. (20)Чуть мерцая, топилась в избушке прогоревшая железная печка. (21)Колеблющимся светом она обозначала столик у стены, топчан в углу. (22)На топчане полулежал Вася, прикрыв глаза левой рукой. (23)На груди его покоилась скрипка, длинная палочка-смычок была зажата в правой руке.

Варианты ответов

16

20

22

Вопрос 7

Найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.(17)Доложив о мальчике, я стал выпытывать у него, кого он знает в штабе армии. (18)Он и вымолвил угрюмо: – (19)Подполковника Грязнова.(20)Подполковника Грязнова, начальника разведотдела армии, я знал лично.

Варианты ответов

17

18

20

Вопрос 8

Найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.(3)Вам чего? – грубо спросил Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с побирушками.– (4)Хлеба не продадите? – спросил один из троих.– (5)Нету! – сказала мать. – (6)Тут самим есть нечего! – (7)И торопливо побежала в избу, не оглядываясь.– (8)Ну, чего ждёте? – ещё грубей крикнул Санька.– (9)Хлеба!– (10)Сказано вам!– (11)Так везде говорят, а после всё-таки продают.– (12)А деньги есть?– (13)Вот... – (14)Один из них, приземистый, протянул деньги Саньке.– (15)Легко отдаёшь, – сказал Санька. – (16)А если я отберу эти деньги, а вас выгоню?!

Варианты ответов

11

14

16

Вопрос 9

Укажите номера предложений, в которых неверно расставлены знаки препинания.1. Вот она, северная ночь, нарядная, затянутая серебристой дымкой.2. Этим летом поехал он в Тарусу – небольшой городок на Оке.3. Пьер как законный сын получит все.4. Химик по образованию Ломоносов очень много сделал в этой области.5. Его молчание было расценено как невежливость.

Варианты ответов

1,2,3,4

3,4

2,5

Вопрос 10

Отметьте ложные и правдивые утверждения.

Варианты ответов

обособленные и однородные члены - одно и то же

обособляться могут как главные, так и второстепенные члены предложения

обособляться могут как отдельные слова, так и целые обороты

Вопрос 11

Обособление второстепенных членов предложения позволяет нам...(несколько вариантов)

Варианты ответов

уточнить информацию в предложении

выделить важные элементы в тексте и речи

рассмотреть ситуацию в деталях

передать чужую речь от лица говорящего

Вопрос 12

Выберите предложения, в которых есть обособленные члены предложения(несколько вариантов)

Варианты ответов

Вова нарочно громко чавкал, поедая пирожок.

Уставшие охотники решили остановиться на привал.

Несмотря на все свои неудачи, друзья продолжали общаться.

Они решили быть вместе наперекор судьбе.

Показать ответ
Ответ:
45df45
45df45
26.04.2023 09:33
Мое любимое животное — кот. Я с детства хотел иметь кота. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился сиамский кот Кузя. У Кузи светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза. Цвет глаз меняется, когда он злится или угрожает, зрачки становятся то красные, то зеленые. Уши у кота всегда настороже; они улавливают малейший шорох.
Кузя — животное капризное. Если у него хорошее настроение, он играет, позволяет себя гладить, разрешает другому животному есть из своей миски, но если у него плохое настроение, он предупреждает об этом своеобразным мяуканьем, тогда его лучше не трогать. Кузя серьезный, бойцовый кот. Когда мы были в деревне, он дрался со всеми котами. Первым в драку он не вступает. Вначале он как бы предупреждает: воет противным голосом. Почти на сто восемьдесят градусов поворачивает шею; шерсть у него встает дыбом, а хвост “превращается” в распущенную щетинистую щетку. Жалости к сопернику у него нет. Он бьется до тех пор, пока противник не обратится в бегство. Кузя — очень умный кот. Он научился лапами открывать холодильник; дверцы шкафов. Если входная дверь не закрыта на замок, то он будет висеть на ручке до тех пор, пока дверь не откроется. Кузя любит смотреть телевизор, охотиться на ящериц, лягушек, птиц. И все же он очень добрый кот и любит своих хозяев. Мне очень нравится наш кот.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Cherep666
Cherep666
28.06.2020 00:29
Имена числительные отличаются многообразием типов словоизменения, поэтому большую часть учебного времени обычно занимает работа, связанная с усвоением норм склонения. Если учитель не позаботится о том, чтобы школьники поняли необходимость и важность такой работы, то она не достигнет цели. Чтобы показать учащимся, что числительные – это не просто словесное выражение скучных арифметических значков, а очень важный грамматический разряд, на первом же уроке по теме можно провести небольшую беседу о роли числительных в нашей жизни. 
Например: 
“Как обойтись бы без числа наука точная могла? 
Расчет во всяком деле нужен. 
Ты и с числительным будь дружен. 
Что такое – имя числительное и зачем оно нужно? 
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным. 
Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников! 
Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? ! 
Нет, на свою голову придумали обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно. 
Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. ) 
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами. 
Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”. 
Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного. 
Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других. 
Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать. 
Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”. 
Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) . 
Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота