Вопрос 3. в газете «наше подмосковье» размещена реклама следующего содержания: «паркуемся! самые популярные парки подмосковья» объясните употребление глагола в этой рекламе.
Вы уже знаете, что слова в русском языке образуются с морфем – морфемным (аффиксальным и без морфем – безаффиксным Вам уже известны и некоторые разновидности морфемного Приставочный образования новых слов с приставок:
Обратите внимание! 1. Приставка присоединяется ко всему слову в целом (такое слово называется производящим). 2. Приставочным образуются слова той же части речи, что и производящие.
2) Суффиксальный образования новых слов с суффиксов:
Обратите внимание! Суффиксы используются главным образом для образования существительных и прилагательных. В образовании существительных участвует 1000 суффиксов, в образовании прилагательных – 50, в образовании глаголов – 20. При разных суффиксов от одной производящей основы могут образовываться слова, относящиеся к разным частям речи. Тогда мы говорим о словообразовательном гнезде.
а) зависит от суффикса -А- бир/бер, дир/дер, блист/блест, мир/мер, пир/пер, тир/тер, жег/жиг Если после корня идет суффикс -А-, то в корне пишется И Примеры: умирать - умереть, блистать - блестеть. Исключения: сочетание и сочетать
Вы уже знаете, что слова в русском языке образуются с морфем – морфемным (аффиксальным и без морфем – безаффиксным Вам уже известны и некоторые разновидности морфемного Приставочный образования новых слов с приставок:
Обратите внимание! 1. Приставка присоединяется ко всему слову в целом (такое слово называется производящим). 2. Приставочным образуются слова той же части речи, что и производящие.
2) Суффиксальный образования новых слов с суффиксов:
Обратите внимание! Суффиксы используются главным образом для образования существительных и прилагательных. В образовании существительных участвует 1000 суффиксов, в образовании прилагательных – 50, в образовании глаголов – 20. При разных суффиксов от одной производящей основы могут образовываться слова, относящиеся к разным частям речи. Тогда мы говорим о словообразовательном гнезде.
Например:
а) зависят от ударения: гар/гор, клан/клон, твор/твар, плав/плов, зор/зар Без ударения пишется: гор, клон, твор, плав, зар. Примеры: загар - гореть, зорька/зарево - заря, поклон/кланяться - наклонять. Исключения: из(при-)гарь, выгарки, пловец (пловчиха)
б) зависят от значения слова:
равн/ровн
в значении "горизонтальный, прямой, гладкий" пишется О - ровный, разровнять
в значении "одинаковый" пишется А - равный, равнение, уравновешенный
Исключения: поровну, равнина, ровесник, уровень мак/мок
в значении "погружать в воду" пишется А - макать в йод
в значении "постепенно пропитываться" пишется О - одежда промокает
в) зависят от следующей согласной
лаг/лож, раст/ращ/рос, кас/косн, скак/скоч
Примеры: предлагать - предложить, скакать - вскочить, росла - выращивать, касаться - коснуться
Исключения: отрасль, росток, ростовщик, скачок, скачу
Чередующиеся -И, -Е
а) зависит от суффикса -А-
бир/бер, дир/дер, блист/блест, мир/мер, пир/пер, тир/тер, жег/жиг
Если после корня идет суффикс -А-, то в корне пишется И
Примеры: умирать - умереть, блистать - блестеть.
Исключения: сочетание и сочетать