Вопрос:
прочитайте текст.
(9)обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)чем он живёт, что может его заинтересовать?
– (11)что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс оська.
(12)я мотнул головой на полку с книгами. (13)он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)при этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо…
1. среди предложений 9–16 найдите предложение, осложненное однородными обособленными обстоятельствами. напишите номер этого предложения.
2. среди предложений 9–16 найдите предложение, осложнённое обособленным дополнением. напишите номер этого предложения.
3. среди предложений 9–16 найдите предложение, осложненное обособленным определением. напишите номер этого предложения.
А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.Надо быть патриотом, а не националистом. Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим.Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.
Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее.
Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками – как в любимом человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением отделять необходимое от пустого и ложного.
Нужно задать вопрос Какие?
Вопрос какие? и слово летние совпадают окончаниями.
Значит писать -ие-.
Слово - проходят - у глагола есть приставка про, но также и пра.
К этому слову подходит приставка про, потому - что приставка пра она обозначает родство и т.д: прадед, прабабушка...
Значит пишем про.
Слово - на тучах - окончание существительного определяется по падежу.
В данном случае падеж предложный.
Вопросы: На чём? на ком?
Во множественном числе окончание -ах-ях-
В единственном числе окончание -е-.
Отвечаем на вопрос: на чем? на тучах.