Вопрос стоит так1. как глагол может описать предмет? 2 . какова функция глагола в речи? но в первом нужно ещё провести как можно больше примеров описание чего либо с глаголов загадки и так завтра сдавать
Цветным (платком) Цветным - прилаг.(обозначает признак предмета) Н. ф.- цветной Пост. пр.: относит. Непост. пр.: ед. ч., муж. р., твор. п. Платком (каким?) цветным
Холодного (дня) Холодного - прилаг. (обозначает признак предмета) Н. ф. - холодный Пост. пр.: качеств. Непост. пр.: ед.ч., муж. р., род. п. Дня (какого?) холодного
Об интересной (книге) Интересной - прилаг. (обозначает признак предмета) Н. ф. - интересный Пост. пр.: качеств. Непост. пр.: ед. ч., жен. р., предл. п. Книге (какой?) об интересной
Поэт рассматривает тему народногострадания и скорби, переполняющей жизнь мужика. обладая огромным природным потенциалом, народ обездолен, ущемлен и болен от собственного бессилия. отсюда - и тема стона. Неоднокртная анафора (повторение в начале смыслового фрагмента) СТОНЕТ углубляет восприятие народно жизни как непосильного груза, наказания, вселенской скорби. Антитезой звучит величие Волги как кормилицы, реки-матери и бессилия, апатия народа, сохранившего силы только стонать. Некрасов рисует картин народной жизни, напоминающей круги ада: даже солнечный свет пробивается для мужика в "бедном домишке", и сам человек ему "не рад". При этом народная скорбь у автора ассоциируется со наводнением: ею все переполнилось, она носит всеобщий характер. Вопросы, задаваемые автором носят риторический характер, причем риторика эта - обвинительная. Обвиняется и система, не дающая петь, а не стонать, и сам народ, безропотно тянущийсвою лямку. Недаром появляется во фрагменте тема бурлачества. Народ в этом отрывке предстает страдальцем, обезждоленным и бесправным, бесспорно, вызывающим сочувствие, но и бездеятельным, безответным, не дать отпор "важным особам". Последняя фраза звучит и как обвинение народной апатии, и как призыв сбросить гнет и жить по-человечески.
Цветным - прилаг.(обозначает признак предмета)
Н. ф.- цветной
Пост. пр.: относит.
Непост. пр.: ед. ч., муж. р., твор. п.
Платком (каким?) цветным
Холодного (дня)
Холодного - прилаг. (обозначает признак предмета)
Н. ф. - холодный
Пост. пр.: качеств.
Непост. пр.: ед.ч., муж. р., род. п.
Дня (какого?) холодного
Об интересной (книге)
Интересной - прилаг. (обозначает признак предмета)
Н. ф. - интересный
Пост. пр.: качеств.
Непост. пр.: ед. ч., жен. р., предл. п.
Книге (какой?) об интересной
Антитезой звучит величие Волги как кормилицы, реки-матери и бессилия, апатия народа, сохранившего силы только стонать. Некрасов рисует картин народной жизни, напоминающей круги ада: даже солнечный свет пробивается для мужика в "бедном домишке", и сам человек ему "не рад". При этом народная скорбь у автора ассоциируется со наводнением: ею все переполнилось, она носит всеобщий характер.
Вопросы, задаваемые автором носят риторический характер, причем риторика эта - обвинительная. Обвиняется и система, не дающая петь, а не стонать, и сам народ, безропотно тянущийсвою лямку. Недаром появляется во фрагменте тема бурлачества.
Народ в этом отрывке предстает страдальцем, обезждоленным и бесправным, бесспорно, вызывающим сочувствие, но и бездеятельным, безответным, не дать отпор "важным особам". Последняя фраза звучит и как обвинение народной апатии, и как призыв сбросить гнет и жить по-человечески.