Вопрос Укажите все ответы, где верно употреблена падежная форма существительного с предлогом.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
наперекор отца
по прилёте в аэропорт
по истечению срока годности
по приезде в город
по завершении работы
по приходу поезда
по окончании школы
вопреки совета мамы
благодаря погоде
согласно приказу
ввиду непогоде
2. Иванов, как человек практический, нашел невыгодным это место.
3. Мы знаем Индию, как страну древнейшей культуры.
4. Я сохраню это письмо как память.
5. Железобетон, как строительный материал, стал применяться недавно.
6. Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддается гниению.
7. Эта катастрофа положила конец существованию Стронгили, как целого острова.
8. Она воспринимала мать как старшую сестру.
9. Я, как офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачеву идти не могу.
по целевому назначению: повествовательные (Я пойду в школу) , вопросительные (Ты пойдешь в школу? ) и побудительные (Иди в школу) ;
по фиксации отношения к действительности с точки зрения бытия: утвердительные (Я пойду в школу) и отрицательные (Я не пойду в школу) ;
по тому, состоит предложение из грамматически членимых элементов (-Ты пойдешь в школу? – Еще бы. ) или из грамматически нечленимых (Я пойду в школу) элементов;
по наличию или отсутствию дополнительной эмоциональной окраски: Я пойду в школу или Я пойду в школу!
по количеству предикативных единиц: простые (Я пойду в школу) и сложные (Я пойду в школу, и там у меня появится много друзей) ;
по количеству главных членов: односоставные (Открыли новую школу) и двусоставные (Я хочу открыть свою школу) ;
по наличию или отсутствию второстепенных членов: распространенные (Завтра я пойду в школу) и нераспространенные (Я пойду) ;
по полноте или неполноте вербального выражения смысла: полные (Я пойду в школу) и неполные (Я – в школу) ;
по наличию или отсутствию осложняющих предложение элементов (вводных слов, обращений и так далее) ;
по характеру структурной схемы (отражающей грамматические свойства предложения) : Я пойду в школу – Pronom. + verb + prop. + subst;
по актуальному членению: Коля разбил окно, Коля разбил окно, Коля разбил окно.
В этом списке приведены как предложений, так и высказываний, однако противопоставление данных единиц по приведенным характеристикам действительно существует .
Так же
Предложение — это совокупность слов или слово, грамматически оформленная с точки зрения времени и реальности/ирреальности, интонационно завершенная и выражающая сообщение, вопрос или побуждение к действию.
Основная функция предложения — коммуникативная: предложение является наименьшей единицей общения. В предложении содержится сообщение о событии, которое может мыслиться как реальное и происходящее в каком-то времени или как ирреальное (в лингвистике это основополагающее свойство предложения называется предикативностью) .
В зависимости от цели высказывания (сообщения) все предложения делятся на три группы: повествовательные, вопросительные и побудительные.
Повествовательные предложения служат для сообщения:
Я приду к пяти часам.
Вопросительные предложения служат для выражения вопроса:
Ты придешь к пяти часам?
Когда ты придешь?
Среди вопросительных предложений выделяется особая группа риторических вопросов, не требующих ответа и содержащих скрытое утверждение:
Кто этого не знает? = ‘все знают’
Побудительные предложения содержат побуждение приказ, пожелание) совершить какое-либо действие:
Приходи к пяти часам.
Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения различаются и по форме (в них используются различные формы наклонения глагола, присутствуют специальные слова — вопросительные местоимения, побудительные частицы) , и по интонации. Ср. :
Он приедет.
Он приедет? Приедет ли он? Когда он приедет?
Пусть он приедет.
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения могут сопровождаться усиленной эмоциональностью и произноситься с особой интонацией — повышением тона и выделением слова, выражающего эмоцию. Такие предложения называются восклицательными.