Вопросы по причастным оборотам 1) Распредели словосочетания на две группы (главное слово обозначено звёздочкой): «прич. + сущ*. » и «прич.* + сущ.»:
заигравшиеся до вечера, замёрзший на улице, встреченный гость, открытая дверь
2)Распредели словосочетания на три группы: «прич. + сущ*.», «прич.* + сущ.» и «прич.* + нареч.» —
решённая в тетради, взорванный сапёрами, засыпанная яма, отремонтированный автомобиль, отремонтированный втихомолку, утром замёрзший
3)Выпиши из предложений причастные обороты. Пример:
«Плотно завешенное окно не пропускало света» — плотно завешенное.
1. А в один ветреный день газон покрылся белыми упавшими с неба листьями
2.Церковный колокол указывает дорогу путникам, заблудившимся в степи —
3. Где-то выругал зазевавшуюся лодку сиплый буксир, запряжённый в тяжёлую баржу
4)Выпиши из предложений причастные обороты с определяемым словом.
(Определяемое слово выписывай в той форме, в какой оно находится в предложении (с предлогом, если есть).)
(Слова выписывай в том же порядке, в каком они даны в предложении (не забывай о запятой).)
Пример:
«Плотно завешенное окно не пропускало света» — плотно завешенное окно.
1.Посеребрённые инеем деревья поблёскивают на неярком зимнем солнышке —
2. Церковный колокол указывает дорогу путникам, заблудившимся в степи —
3. Она лила теперь благодатные слёзы, приносящие облегчение —
1) Распредели словосочетания на две группы (главное слово обозначено звёздочкой):
"прич. + сущ*." : встреченный гость*, открытая дверь*.
"прич.* + сущ." : заигравшиеся* до вечера, замёрзший* на улице.
2) Распредели словосочетания на три группы: "прич. + сущ*." : засыпанная яма*, отремонтированный автомобиль*.
"прич.* + сущ." : решённая* в тетради, взорванный* сапёрами, замёрзший* утром.
"прич.* + нареч." : отремонтированный* втихомолку.
3) Выпиши из предложений причастные обороты.
1. А в один ветреный день газон покрылся белыми упавшими с неба листьями - упавшими с неба.
2. Церковный колокол указывает дорогу путникам, заблудившимся в степи - заблудившимся в степи.
3. Где-то выругал зазевавшуюся лодку сиплый буксир, запряжённый в тяжёлую баржу - запряжённый в тяжёлую баржу.
4) Выпиши из предложений причастные обороты с определяемым словом.
1. Посеребрённые инеем деревья поблёскивают на неярком зимнем солнышке - посеребрённые инеем деревья.
2. Церковный колокол указывает дорогу путникам, заблудившимся в степи - путникам, заблудившимся в лесу.
3. Она лила теперь благодатные слёзы, приносящие облегчение - слёзы, приносящие облегчение.
Объяснение: