Вопросы по тексту сам текст - https://pastebin.com/tfwyEJHa (не поместился тут)
Вопросы:
1. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) Самыми ценными памятниками культуры были те, которые со-здавались с целью возвыситься.
2) Вещи созданы для того, чтобы служить людям, и живут до тех пор, пока служат.
3) Книги мудрее времени, потому что в книгах время останавлива¬ется и застывает таким, каким оно было.
4) В книгах запечатлены истины и заблуждения авторов, и только читатель может их отделить.
2. Определите стиль речи данного текста.
1) научно-популярный 3) публицистический
2) художественный 4) разговорный
3. В каком значении используется в предложении 43 выражение ОТДЕЛИТЬ ПЛЕВЕЛЫ ОТ ЗЁРЕН?
1) отделить оболочку от зерна
2) отделить хорошее от плохого
3) очиститься от чего-то вредного, чуждого
4) отделить сорную полевую траву от зерна
4. Укажите образования слова РАЗМЫШЛЕНИЙ (предложе-ние 20).
5. Среди предложений 1-6 найдите глагол в форме сослагательного наклонения и выпишите его.
6. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании (НЕ) С ЦЕЛЬЮ ВОЗВЫСИТЬСЯ (предложение 2)?
7. Среди предложений 9-14 найдите предложение, в котором подле-жащее выражено словосочетанием. Укажите номер этого предло-жения.
8. Среди предложений 22—34 найдите предложение с обособленными
одиночными однородными определениями. Укажите номер этого предложения.
9. Среди предложений 19-30 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью и укажите его номер.
10. Среди предложений 35 - 43 найдите предложение, которое связано с предыдущими при парцелляции и личного место¬имения, и укажите его номер.
11. «Рассказывая о вещах и книгах, Л. Лиходеев использует такой приём, как . Яркой приметой публицистического стиля в этом тексте являются повтор и___ (предложения 30 —31,33 — 34), придающие особую экспрессивность тексту. Кроме того, в тексте частотны ___ (предложения 13, 15, 19, 23 и многие другие). Использование ___в последнем предложении текста придаёт ему особую приподнятую тональность».
Список терминов:
1) антитеза
2) ирония
3) сравнение
4) литота
5) олицетворение
6) парцелляция
7) фразеологизм
8) синтаксический параллелизм
9) риторический вопрос
не сумел оказать сопротивление пошлости и мещанству. Его одолела жадность, горло заплыло жиром, он одинок, живет скучно, радости в жизни больше нет. Прежде всего виноват сам доктор. Он растерял все лучшее, что было в нем, променял живые чувства на сытое, самодовольное существование. Попав в чужую ему среду, доктор Дмитрий Старцев не смог ей противостоять. Токов итог его существования: «Вот и все, что можно сказать про него». Чехов призывает читателей верить в свои силы, бороться с превращения в ионычей, даже если надежды на успех в борьбе уже нет.
(Р.Брэдбери"451 градус по фаренгейту")
-Бейсбол - хорошая игра,- сказал Битти
(451 градус по фаренгейту)
-В этом мире нет ничего вечного,-говорила Марла
(Ч.Паланик "Бойцовский клуб")
-Что-то у тебя многовато энергии для столь раннего утра,-сказала мне мама.
(Г.Форман "Если я останусь")
-Но если тебя примут, то выбор уже сделан?-спросил Адам
("Если я останусь")
Я сказала: " "Арлин Шнитцер холл", он принадлежит симфоническому оркестру.
("Если я останусь")
-Простите, сэр,-говорит,-но нет ли у вас какого-нибудь удостоверения, что вы совершеннолетний?
(ДЖ.Д.Сэлинджер "Над пропастью во ржи")
-Надо ехать,-говорю,-спектакль начинается в два сорок.
("Над пропастью во ржи")
-Как это у тебя получается? - спросила она.
(Д.Грин "Многочисленные Катерины")
-Ну, нам пора, Старнс,-попрощалась Катерина.
"Многочисленные Катерины"