Вопросы Речеведческий анализ текста
1. Прочитайте выразительно текст, укажите признаки текста в нём.
2. Определите тему, основную мысль, озаглавьте его.
3. Выделите микротемы, составьте план.
4. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение).
5. Определите стиль речи:
• Охарактеризуйте ситуацию общения (условия и задачи), в которой может быть использован данный текст.
• Назовите основные стилевые черты, нашедшие отражения в тексте.
• Укажите языковые средства (словообразовательные, морфологические, лексические, синтаксические), с которых раскрываются в данном тексте названные вами стилистические черты.
Если стиль художественный, назовите средства выразительности (эпитеты, метафоры, оксюмороны и т.д.).
6. Сделайте вывод, к какому стилю относится данный текст.
Текст
При построении текста учитывается форма высказывания. В зависимости от цели высказывания существуют три типа речи:
• описание, задача которого описать предмет, пейзаж, характер или внешность человека;
• повествование, где важно рассказать о каком-то событии в его последовательности;
• рассуждение, задача которого выявить причинно-следственные отношения между явлениями природы, событиями и т.д.
В зависимости от тех функций, которые влияют на построение текста,
существуют функциональные стили речи. Функциональный стиль – это подсистема литературного языка, которая реализуется в определенной сфере общественной деятельности (в сфере науки, делового общения, бытового общения и т.д.) и характеризуется некоторой совокупностью стилистически значимых языковых средств. Термин функциональный стиль подчеркивает, что разновидности литературного языка выделяются на основе той функции (роли), которую выполняет язык в каждом конкретном случае. Выделятся такие стили языка: научный, публицистический, официально-деловой, художественный и разговорный.
Каждый день мы сталкиваемся с множеством людей. Все они отличаются друг от друга нравственно или же внешне. Не всегда такие встречи приносят нам искреннее удовольствие. Люди разные – характеры разнятся. В своей жизни я встречала очень много разных личностей, но больше всего меня удивили и привлекли творческие люди.
Однажды, когда мы с семьей гуляли по городу, я увидела художника, который рисовал девушку с натуры. Он зарабатывал себе на жизнь своим любимым занятием, которое у него очень хорошо получалось. Одет простенько, даже можно сказать бедно. Я подошла к нему ближе и увидела этот волшебный процесс, когда штрих за штрихом создается настоящее произведение искусства. Девушка сидела напротив него, улыбалась, думала о чем-то, ее волосы развивались на ветру, а длинные ресницы раз за разом как в сказке птицы, взмахивали своими крыльями.
Через час-другой художник закончил работу и представил свое творение, которое подвергло всех в шок. Рисунок был настолько природным, что трудно было его отличить от фотографии. Этот мужчина сумел настолько точно передать все черты лица девушки, что девушка растрогалась. Предела эмоций, что девушки, что окружающих людей не было.
некоторое время, и в моем городе проходила выставка картин. Так как моя семья старается не пропускать ни одного культурного мероприятия, мы посетили и эту вставку. Множество людей мелькает перед глазами, красочные картины производят впечатление на каждого, и, среди всех них я вижу этого художника. Теперь он в красивом дорогом костюме представляет свои картины. Он рассказал, что целью всей его жизни было проведение собственных выставок, чтобы люди его стали узнавать на улицах и восхищаться.
Помещик Литвинов должен был уйти на санях на подледную ловлю рыбы в море. Разыгралась страшная буря. Льдину оторвало от берега, стало совершенно понятно, что ушедшим не выжить ни при каких условиях. Жена его, Наталья Сергеевна, недавно родившая ребенка, спускается по лестнице к самому берегу. Да, всё понятно, как иначе - ведь муж там, в море, с очевидными последствиями при такой непогоде. Кому это не понятно? Она спустилась туда спустилась вот как-то начинает складываться впечатление, что спустилась она как бы вроде удостоверится: нет, не выжить, не вернуться рыбакам.
Она находит силы самостоятельно, несмотря на ветер, подняться по крутой и длинной лестнице наверх. "она разрумянилась, глаза не глядели уже плачущими, и руки, придерживающие на груди шаль, уже не дрожали". И что же? Перед ней стоял... её муж! Который не пошел в море в непогоду. Стоял и улыбался: это счастье - "Его ждали на этом холоде, в эту ночную пору! Это ли не любовь?" Но Чехов не был бы Чеховым!
" Пронзительный, душу раздирающий вопль раздался на этот тихий, счастливый смех В нем слышалось всё: и замужество поневоле, и непреоборимая антипатия к мужу, и тоска одиночества, и наконец рухнувшая надежда на свободное вдовство. Вся ее жизнь с ее горем, слезами и болью вылилась в этом вопле, не заглушенном даже трещавшими льдинами. Муж понял этот вопль, да и нельзя было не понять его..."
Редчайший случай для Чехова: сильный и красивый в этой мужественной силе мужчина. Он понял всё. И поступил так, как должен поступить сильный и красивый мужчина, у которого счеты только с судьбой. Он уходит в море. Зная, что не вернется.
"В ночь под Рождество она полюбила своего мужа..."
Пусть 23-летний автор отдал дань, как это делают все мужчины, комплексу "вот я умру и вы " Так делают все мужчины.
Но как красиво всё сделано Антоном Павловичем, как красиво. Сильный мужчина может обмануться, ошибиться. Даже в чем-то важном. Но не может не оплатить гамбургский счет: полюбить ничтожество - нет, не может. "В ночь под Рождество она полюбила своего мужа..."