Вопросы Задание. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
КОНКУРЕНТО КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЗИЦИЙ СТРАНЫ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
С середины 70-х годов XX столетия центральное место в оценке мировых хозяйственных позиций любой страны занимает понятие «конкуренто которое используется не только отдельными фирмами, но и странами в целом.
Экономист П. Друкер отмечает, что страны, а не области или компании выступают конкурентами на мировых рынках промышленной продукции. Первым и самым важным критерием экономической и социальной политики всё больше становится их влияние на конкуренто национальной промышленности на мировых рынках.
Повышение конкуренто страны является одним из самых важных ориентиров для государственного регулирования экономики. Критерии повышения конкуренто вытесняя другие показатели, всё больше пронизывают подходы западных учёных и государственных деятелей к проблемам экономической политики государства и государственной политики в целом.
Европейский форум менеджеров определил конкуренто как разрабатывать, изготавливать и продавать товары, ценовые и неценовые качества которых в этих условиях являются более привлекательными, чем у конкурентов на внутренних и внешних рынках. Конкуренто страны – это степень, в которой она может при свободных и справедливых рыночных условиях изготавливать товары и услуги, отвечающие условиям мирового рынка, синхронно поддерживая и укрупняя доходы населения. Это основа уровня жизни страны, играющая решающую роль в обеспеченности занятости и выполнении международных обязательств. Производительность, использование человеческих и капитальных ресурсов играет центральную роль в определении конкуренто
Во второй половине последнего десятилетия XX столетия конкуренто страны определяют как самостоятельно генерировать улучшение своих позиций в мировом хозяйстве.
На протяжении последних лет происходят изменения в анализе и оценках положения отдельной страны в мировой экономике. Объектом анализа и выработки экономической политики всё чаще становится хозяйство страны в целом, а не отдельные его участки. Это стало возможным вследствие ряда причин:
1. К международным экономическим отношениям всё больше подходят как к сложной борьбе, что требует серьёзных долго усилий и незаурядной подготовки.
2. Необходимо при к международной экономической ситуации и осознать важность обеспечения своих позиций на средне- и долго перспективы.
3. Место страны в мировом хозяйстве рассматривается не просто как итог ситуации, которая складывается объективно, но и как результат целенаправленных усилий каждой страны, «правильности» или «неправильности» её экономической стратегии и политики.
Происходит поиск укрепления «собственного» положения в мировом хозяйстве. Вырабатываются новые подходы и концепции, которые значительно влияют на формирование внешнеэкономических стратегий и политики многих развитых стран. Проводятся исследования, направленные на обнаружение новых факторов, которые влияют или могут повлиять на позиции отдельных стран в мировом хозяйстве.
В начале 70-х годов был создан Европейский форум менеджеров. Он осуществляет сравнительный анализ конкуренто стран на основе 340 показателей, что сведены в такие 10 групп:
1. динамичность экономики;
2. промышленная эффективность;
3. динамичность рынка;
4. финансовая динамичность;
5. человеческие ресурсы;
6. роль государства;
7. природные ресурсы и инфраструктура;
8. ориентация на внешние связи;
9. ориентация на внешние рынки;
10. социально-экономический консенсус и стабильность.
Центральным моментом для определения конкуренто страны, потенциала её борьбы за позиции на мировых рынках является производительность труда.
Важнейшая особенность современной межгосударственной конкуренции – это применение развитыми странами различных средств благоприятствования продвижению национального бизнеса. Западные страны осуществляют поддержку своих компаний на международных рынках с различных средств: военных, политических, финансово-кредитных, дипломатических, информационных и др. Например, проблема создания через территорию Украины транспортного коридора для транспортировки каспийской нефти была решена не в пользу Украины, так как позиция США и иных западных компаний оказалась больше благоприятной для давнего союзника по НАТО – Турции. Это пример международной конкуренции, который наглядно иллюстрирует незаинтересованность Запада в совместных с Украиной значительных коммерческих проектах.
(из книги М. Портера «Международная конкуренция», с. 20-22, М., 1994)
1. К международным экономическим отношениям всё больше подходят как к сложной борьбе, что требует серьёзных долго усилий и незаурядной подготовки.
2. Необходимо при к международной экономической ситуации и осознать важность обеспечения своих позиций на средне- и долго перспективы.
3. Место страны в мировом хозяйстве рассматривается не просто как итог ситуации, которая складывается объективно, но и как результат целенаправленных усилий каждой страны, «правильности» или «неправильности» её экономической стратегии и политики.
Происходит поиск укрепления «собственного» положения в мировом хозяйстве. Вырабатываются новые подходы и концепции, которые значительно влияют на формирование внешнеэкономических стратегий и политики многих развитых стран. Проводятся исследования, направленные на обнаружение новых факторов, которые влияют или могут повлиять на позиции отдельных стран в мировом хозяйстве.
В начале 70-х годов был создан Европейский форум менеджеров. Он осуществляет сравнительный анализ конкуренто стран на основе 340 показателей, что сведены в такие 10 групп:
1. динамичность экономики;
2. промышленная эффективность;
3. динамичность рынка;
4. финансовая динамичность;
5. человеческие ресурсы;
6. роль государства;
7. природные ресурсы и инфраструктура;
8. ориентация на внешние связи;
9. ориентация на внешние рынки;
10. социально-экономический консенсус и стабильность.
Центральным моментом для определения конкуренто страны, потенциала её борьбы за позиции на мировых рынках является производительность труда.
Важнейшая особенность современной межгосударственной конкуренции – это применение развитыми странами различных средств благоприятствования продвижению национального бизнеса. Западные страны осуществляют поддержку своих компаний на международных рынках с различных средств: военных, политических, финансово-кредитных, дипломатических, информационных и др. Например, проблема создания через территорию Украины транспортного коридора для транспортировки каспийской нефти была решена не в пользу Украины, так как позиция США и иных западных компаний оказалась больше благоприятной для давнего союзника по НАТО – Турции. Это пример международной конкуренции, который наглядно иллюстрирует незаинтересованность Запада в совместных с Украиной значительных коммерческих проектах.
(из книги М. Портера «Международная конкуренция», с. 20-22, М., 1994)
Объяснение: