Восстановите этимологическое гнездо, вписав слова в пропуски, и определите исходный корень. Найдите в тексте Е. А. Благининой слово с этим корнем и запишите его.
Имя существительное может называть очень высокую волну или
искусственную насыпь, а глагол имеет значение «сбрасывать вниз, на
землю, опрокидывать». При изменении суффикса в глаголе, он толкуется как «ворочать с боку
на бок, положив во что-нибудь» и является частью некоторых фразеологизмов, например:
Ваньку. Однокоренными с рассматриваемыми словами оказываются
существительные (большой круглый камень), (сухие
сучья, деревья, упавшие на землю), (бальный танец), (зимние
мягкие сапоги). Этот корень встречается и в названии профессии: –
это человек, который отвечает за процесс прокатки горячего металла в прокатных цехах
металлообрабатывающих заводов и занимается
Что может быть грустней предмета,
Который вовсе ни к чему?
Вот лестница большая эта
В моем разрушенном дому.
Она не тронута разрывом
И даже не повреждена —
Движеньем легким и красивым
Вперед и вверх устремлена.
Один, и два, и три пролета,
И я стою, почти без сил,
Как будто очень страшный кто-то
Мой быстрый бег остановил.
Гляжу наверх — там только тучи,
Направо — там обвал стены,
Внизу — песка и щебня кучи
И груды кирпича видны.
И я стою на этой вышке.
«Мой город подо мной! Без крыш!»
А снизу мне кричат мальчишки:
— Слезай! Чего ты там стоишь?!
Е.А. Благинина
A)подлежащим
B)сказуемым
C)дополнением
D)определением
12)Укажите,где правильно выделена грамматическая основа предложения.
A)С берёз летят на землю желтые листья. (желтые две линии, листья Одной чертой)
B)С берез летят на землю желтые листья.( С берез одной чертой летят двумя чертами)
C)С берез летят на землю желтые листья.(летят одной чертой, листья двумя чертами)
D)С берез летят на землю желтые листья.(летят двумя чертами,листья одной чертой)
13) Отметьте имя существительное 3-го склонения.
A)около тюленя
B)тихой ночью
C)о борще
D)сухие дрова
15)Укажите предложение с однородными обстоятельствами.
A)река,лес и луг залиты солнечным светом.
B)Гром рокочет и встряхивает землю.
C)В поле, в кустах жили серые куропатки
D)На рассвете соловей громко трели распевает.
Часто ли мы задумываемся о роли слов в речи? Я считаю. что устаревшие книжные слова играют большую роль в письменной и художественной речи.
Устаревшие книжные слова выполняют в тексте огромную роль. Во-первых, к таким словам относится традиционно-поэтическая лексика (пример из текста). Во-вторых, устаревшие слова используются в художественной и публицистической речи, служат для воссоздания языкового колорита изображаемой эпохи, исторической обстановки и для языковой характеристики персонажей (пример из текста)
Исходя из всего выше сказанного я пришла к выводу, что без устаревших книжных слов мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.