Восстановите праславянскую форму приведённых
ниже слов. По какому принципу они объединены в группы?
а) ноша, стужа, суша, земля, душа, сеча, мщу, вождь,
нож, сажа, кожа, вижу, вяжу, кража;
б) толочь, стеречь, печь (глаг.), течь (глаг.), мочь, увлечь,
стричь, сечь (глаг.), беречь;
в) голова, борода, дерево, золото, колесо, враг, страна,
голод, смрад, тереть, колоть, молоть, нрав, порох, стеречь,
стража;
г) ровен (кр. прил.), работа, расти, лаком (кр. прил.), раз,
локоть, лодка;
д) грести, власть, класть, зависть, ненависть, честь, плести, прясть, мести (глаг.), красть, пасть;
е) сгинуть, блеснуть, сон, долото, кануть, тонуть, вянуть,
плеснуть, облако, обитель, обида, обернуть, стынуть.
Прекрасные и удивительные вещи лежат на витрине магазина: раскрытые готовальни, перочинные ножи, волшебный фонарь с красным глазом, микроскоп, увеличительное стекло, фотоаппарат. (ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ при однородных члнах, если обобщающее слово предшествует ряду однородных членов, то после обобщающего слова ставится двоеточие) Сколько великолепных, чудесных вещей!(однородные члены, главные и второстепенные, не соединённые союзом разделяются запятыми) НО больше всего мне нравится настоящий футбольный мяч с резиновой КРАСНОЙ камерой, кожаной покрышкой и кожаными шнурками. Я разглядываю его и думаю: " Хорошо БЫ вернуть детство! И погонять такой легкий, КАК перышко мяч!"(если прямая речь стоит после слов автора, то эти слова заканчиваются двоеточием. Предложения в прямой речи восклицательные, выражено восхищение, поэтому ставим восклицательный знак.)