Возле старого колодца стоит высокая кудрявая берёза. дедушка сказал, что этому белоствольному дереву около ста лет. с детства я привык к шелесту листьев и среди шума и трепета осин и тополей различал мягкой, застенчивый берёзовый шепоток. в мае на старой берёзе поселился зяблик. он пел как то особенно раскатисто. звонко: то тенькал синицей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький бубен. голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним. осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился на юг. мне стало не много грустно. зяблик улетит за тысячи вёрст и не вспомнит нашу берёзу. а когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. сидела она высоко, почти у самой вершины. я не мог хорошенько рассмотреть её, наверное, новый зяблик. я сказал ему: зравствуй! птица встрепенулась , почистила клюв о берёзу, тенькнула по- синичьи и ударила в звонкий бубен. и тут я узнал певца! ведь старого знакомого узнаешь по голосу. 1) что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста. 2) составь и запиши план текста из трёх пунктов. в ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения 3) задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. запиши свой вопрос. !
Основная мысль текста:
и у человека, и у птицы есть родина, любовь к ней наполняет наши сердца счастьем, возвращает из дальних странствий.
План.
1. Родная береза.
2. Голосистый певец.
3. Старого знакомого узнаешь по голосу.
Вопрос по тексту:
Почему герой ждал возращения зяблика к родной березе?